"Россия обеспечена необходимой товарной массой практически по всем основным продуктам питания. Теперь мы наблюдаем структурную перестройку АПК: при продолжении роста сельского хозяйства фокус агробизнеса смещается к увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью", — констатировала Ирина Жачкина.
Вывод основан на данных рынка: за 2019–2024 гг. производство в сельском хозяйстве выросло на 53% до 8,9 трлн рублей, а в пищевой промышленности — на 96% до 11,8 трлн рублей.
В пищевой промышленности устойчиво увеличивается выручка, наблюдается отчётливая положительная тенденция в экспорте. Так, поставки за границу муки (продукция передела зерновых) за последние 5 лет увеличились вдвое, кондитерских изделий — на треть.
Реализация дорогой продукции глубокой переработки за рубежом обеспечивает поступление большей прибыли в Россию, что конвертируется в инвестиции в дальнейший рост агросектора, объяснила Ирина Жачкина.
Один из самых перспективных ниш пищевой промышленности — готовая еда.
"Экономия времени и спрос на разнообразие — два мощных драйвера, перестраивающих наш подход к питанию. Пищевая индустрия ответила на эти запросы появлением рынка готовой еды. И это глобальный тренд. Сейчас доля готовой еды в каналах продаж пока скромная — чуть более 6%. С учётом опыта европейских стран с сопоставимым потребительским поведением, где население в 1,5–2 раза меньше, потенциал роста нашего рынка — не просто кратный, а взрывной", — отметила Ирина Жачкина.