Как и вино, чем старше оно становится, тем лучше. Действительно. Если порыться в истории детективных романов, у прошлых авторов, то обнаружится, что современные криминальные и триллеры в большинстве случаев не идут ни в какое сравнение с десятилетней (или более) давностью. Есть, конечно исключения. Например, произведения Александры Марининой. Та же Каменская, экранизация которой представлена увлекательным сериалом. Все серии можно смотреть на сайте https://kino-o-voine.pro/kamenskaya-serial-1999-2011-smotret-vse-sezony/, где сериал представлен в прекрасном качестве.
История экранизации криминального детектива
«Золотой век преступности», как называют начало 20 века с акцентом на межвоенный период, ассоциируется в основном с Агатой Кристи, и это ошибочно. Почитайте романы и рассказы:
- Дороти Л. Сэйерс (детектив-любитель лорд Уимзи).
- Гилберта Кита Честертона (замечательный отец Браун, который мог бы многому научить многих сотрудников отдела по расследованию убийств).
- Жозефины Тей (очень болезненное «Трудное решение мисс Пим»).
Они показывает, что историко-литературное расследование может быть даже интереснее, чем типичное уголовное расследование). Жорж Сименон, например. Комиссар Мегрэ - отличный пример того, что типичный полицейский работа которого ориентирована на поиск:
- зацепок;
- свидетелей;
- дыр в алиби;
- не исключает использования психологии и способна увлечь читателя.
Кстати, Каменская в чем-то перекликается с образом знаменитого комиссара Мегрэ. Однако есть немало авторов, которые предались забвению не из-за малой ценности своих произведений, а потому, что их затмили другие авторы или... просто так. Бывает - "просто так" автор теряется, произведение ускользает, а потом, например, через полвека его заново открывают, вспоминают заново - с большим "вау", с удивлением, восторгом и укоризненным вопросом : "Почему мы не знали его раньше?"
К счастью, Маринина не затерялась и ее произведения были известны и популярны задолго до экранизации. А сериал получился живым и увлекательным. Нет вопросов ни к сюжетной линии, ни к актерской игре, ни к работе режиссера.