Версия для печати

Сто километров вокруг Тольятти

Уровень готовности новой федеральной четырехполосной трассы уже больше половины. Всего же к декабрю 2023 года будет построено 99,3 км категории I-B. Выполняется ли график строительства в условиях действия западных санкций? Именно этот вопрос заставил журналистов портала "Волга Ньюс" вновь приехать на стройплощадку ДСК "Автобан", работа которого продолжается в круглосуточном режиме.

Темп строительства ровный

О самой большой стройке Самарской области читатели впервые узнали из публикаций "Волга Ньюс" в декабре 2019 года. Генеральный подрядчик проекта — строительно-инвестиционный холдинг "Автобан", заказчики — Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" и правительство Самарской области. Сегодня мы продолжаем летопись главной стройки региона.

"Мы планомерно идем к реализации поставленной задачи — своевременному вводу объекта в эксплуатацию. На сегодняшний день на объекте выполнено работ по устройству верхнего слоя основания 67%, это 61 километр. Работы по устройству нижнего слоя покрытия выполнены на 43%, что составляет 39 километров. Техническая готовность всего объекта составляет 51%. Проделана большая работа по материальному обеспечению дороги. На большинство конструктивов заготовлено материалов на 100%, и мы не видим сложностей со своевременной сдачей объекта. Сейчас здесь занято около 2900 человек, 656 единиц дорожно-строительной техники и подъемных механизмов и 74 единицы плавсредств. Этого количества ресурсов вполне достаточно для завершения строительства", — рассказал нам Сергей Ревякин, заместитель руководителя проекта "Обход Тольятти" холдинга "Автобан".

Традиционный круглосуточный режим работы предприятия продолжается. Готовность проекта на сегодня — 51%, в то время как полгода назад она составляла только треть. Проектом запланировано 39 искусственных сооружений. Все они находятся в процессе строительства, а одно — на автодороге Тольятти-Ягодное — уже сдано в эксплуатацию.

"На большинстве искусственных сооружений мостостроители смонтировали балки пролетного строения и приступили к работам по устройству армгрунтовых подпорных стен, устройству конусов и межбалочных швов. Ежемесячно на объект поставляется около 170 балок пролетного строения — это серьезные темпы работ", — пояснил Сергей Ревякин.

Основные строительные работы закончатся благоустройством магистрали. Дорожники обустроят восемь площадок отдыха, на саму дорогу нанесут разметку, установят барьеры между встречными потоками машин и оборудуют искусственное освещение.

Местные жители и дачники будут защищены от шума трассы специальными экранами — об этом тоже позаботится "Автобан".

Качество и только качество

В 2020 году страна перешла на новые ГОСТы на горячие асфальтобетонные смеси, в связи с чем "Автобан" внедряет немецкую систему проектирования асфальтобетона. Для перехода на метод Маршалла, который решили использовать на проекте "Обход Тольятти", холдинг построил отдельную испытательную лабораторию. Стоимость ее высокоточного оборудования превышает 80 млн рублей. С помощью метода Маршалла подбирается оптимальный состав смеси, который испытывается на прочность, колееобразование и истираемость.

Без мата не обойтись

Правый берег Волги изобилует размягчаемыми грунтами — поскольку внизу расположены большие меловые залежи. Для защиты основания дороги при выемке и насыпи грунта проектировщики предложили укрепить его бетонитовыми матами. Сшитые геосинтетические материалы наполняют гранулятом бетонита, который набухает в 14-16 раз, поглощая воду и превращаясь в вязкое гелеобразное вещество, которое и герметизирует основание дороги. Маты получаются очень тяжелые, а их укладка — трудоемкий процесс с привлечением многих специалистов и техники.

Бетонитовыми матами уложен почти весь 50-километровый отрезок новой трассы на правом берегу Волги. "На левом берегу нет мягких грунтов, поэтому он гораздо проще в работе", — уточнил Сергей Ревякин.

Климовский мост

Строит мост через Волгу компания АО "Дороги и мосты" — субподрядчик "Автобана". Работа идет планомерно: еще на Крымском мосту компания отработала метод конвейерно-тыловой сборки с последующей продольной надвижкой. Пролетные строения моста на обоих берегах начали собирать в марте прошлого года.

"Первая надвижка была осуществлена в июле 2021 года на левом берегу. В августе того же года — на правом берегу. Из-за больших глубин правобережья Куйбышевского водохранилища — до 40 метров — для устройства опор строители используют металлические трубосваи по образцу Крымского моста: диаметром 1420 миллиметров и длиной до 70 метров", — пояснил Сергей Ревякин.

Опоры, сваренные на берегу, транспортируются на барже к месту установки. Затем их забивают в дно гидромолотом, а по мере погружения наращивают в кондукторе. Работы на воде проводятся в специально защищенном шпунтом ПШС пространстве. Подводные работы выполняются в "опускном" ящике. Это целая спецоперация, которая может длиться несколько месяцев и требует слаженной коллективной работы.

Ветер порой поднимает на Волге двухметровые волны, не способствуют работе лед и паводок. Зимой в работе мостостроителей участвует ледокол, расчищая проход для барж.

Сейчас на левом берегу установлено 5 опор, на правом — 4, всего мостостроителям предстоит смонтировать 26 опор.

Своих не бросаем

Поселковые дороги изначально были рассчитаны на немногочисленные легковые машины местных жителей и дачников, много лет назад никто не предполагал, что по ним пойдет тяжелая техника, доставляющая стройматериалы на крупнейшую стройку области. Изнашиванием дорог обеспокоены жители Ставропольского и Шигонского районов, поэтому по личной инициативе руководства "Автобана" и просьбам администраций дорожники занимаются ремонтом межпоселковых дорог, приводя в порядок не только покрытие, но и заменяя, где необходимо, основание дороги.

"Автобан" следит за состоянием дорог и взаимодействует со всеми участниками ремонта. Для своевременного устранения проблем с дорожным полотном специалисты компании разработали специальный регламент.

На межпоселковых дорогах устанавливаются специальные знаки, указывающие на необходимость снижения скорости на неровной дороге. В Шигонском районе найдены альтернативные маршруты по технологическим дорогам, а также по тем участкам трассы, где уже уложен верхний слой покрытия.

Сергей Ревякин,

заместитель руководителя проекта "Обход Тольятти" холдинга "Автобан":
предоставлено ДСК "Автобан":

"Мы проводим и будем проводить ремонт дорог для поддержания безаварийного движения, в том числе дорог Сызрань — Шигоны — Волжский Утес и Шигоны — Тайдаково. В прошлом году на восстановление межпоселковых дорог "Автобан" выделил 25 миллионов рублей собственных средств. Реконструкция дорог запланирована после окончания строительства обхода Тольятти. Средства на это также предусмотрены".

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5