Версия для печати

Развитие детей младшего школьного возраста

Детей, которые обучаются в начальной школе, то есть в возрасте от 7 до 11 лет, принято относить к детям младшего школьного возраста. Физическое развитие детей младшего школьного возраста происходит равномерно и спокойно: пропорциональный рост и вес, увеличение объема легких и выносливости. Однако следует учитывать, что еще не до конца сформирована костная система, недостаточно окостенел скелет и в организме еще много хрящевой ткани.

Это затрудняет у младших школьников мелкую моторику, осложняет совершение точных и мелких движений для кистей и пальцев рук. Вместе с тем происходит развитие мозга, совершенствуются процессы возбуждения и торможения нервной системы, хотя дети остаются еще в значительной мере импульсивны и легко возбудимы. Рекомендуем вам книги для малышей, большой выбор на сайте kazkovo-book.com.ua.

Начало обучения в школе является новой ступенью развития для любого ребенка. Появляется множество новых обязанностей и возможностей, меняется его режим дня и уклад, появляется необходимость определять для себя новый социальный статус и характер взаимоотношений с окружающими.

Развитие детей младшего школьного возраста переходит в новую фазу. Для младшего школьника на долгие годы учеба становится ведущей деятельностью и важнейшей обязанностью. К сожалению, ребенок еще плохо осознает, что получать знания, учиться - это серьезный процесс и сложная работа. Взрослые должны помочь ребенку плавно перейти от необязательных детских игр к ответственным учебным занятиям в школе.

Необходимо закладывать в характер ребенка такие черты характера, как сила воли, дисциплинированность, обязательность, организованность, а также коммуникабельность, умение находить компромиссы. Чтобы предупредить разочарование младшего школьника в учебе, необходимо правильно распределять его нагрузку, формировать позитивное отношение к учебному процессу, развивать навыки самоорганизации и самостимуляции.

Ребенок, обучаясь в начальной школе, мало понимает для чего и зачем необходимо учиться, ему трудно подчинять свою жизнь далёким целям (хорошо учиться, чтобы в будущем иметь высокооплачиваемую работу). Зато младшие школьники легко включаются в соревнования, конкурсы, участвуют в играх. Для них легче воспринимать близкие, конкретные цели (стать лучшим учеником, лучшим дежурным по классу, победить в соревнованиях). Такая мотивация помогает ребенку учиться в полную силу, стремиться узнать новое и важное. Поэтому среди учеников младших классов много отличников и хорошистов.

Детям нравится доставлять удовольствие своим поведением и учебой родителям, учителям и друзьям. По мере усложнения учебного материала, увеличения умственных и физических нагрузок налет легкости и удовольствия исчезает, и младший школьник постепенно теряет интерес к учебе, как познавательному процессу. В этот момент родители и учителя должны ребенку помочь сформировать новые дальние, более сложные цели, привить любовь к процессу получения необходимых в жизни знаний.

Ребенок должен определять собственное обучение в школе как общественно значимую обязанность (любому обществу важно, чтобы в него входили культурные и образованные люди). Он должен понимать и принимать ответственность за результаты своего школьного обучения. Так же необычайно важным для детей из младшей школьной группы становится получение одобрения со стороны взрослых (родителей, учителей).

В целом развитие детей младшего школьного возраста происходит поэтапно, без резких рывков и всплесков. Это время новой социальной роли ребенка, становления его характера и время первых серьезных самостоятельных достижений. Задача взрослых помочь ему освоиться и адаптироваться в школьной и взрослой жизни.

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1