Версия для печати

FERRARI F430

У вас есть 200 тыс. евро и вы просто сгораете от желания купить спортивный автомобиль? Выбирайте: Ferrari F430 Scuderia или Porsche GT2 Где же еще можно прочувствовать всю мощь и неординарность F430 Scuderia, как ни в легендарном Маранелло? Именно здесь бьется сердце Ferrari. А на гоночной трассе Фиорано нас ждала еще одна легенда – Дарио Бенуцци. Тестировать гоночные суперкары он начал в 1971 году, он же когда-то учил тогда еще никому не известного Михаэля Шумахера теории поворотов и искусству торможения.

Нам же знаменитый Бенуцци демонстрирует возможности автомобиля, от которого даже у него в глазах вспыхивают искры. Вот Дарио начинает свой плавный полет по трассе. Прямик, удар по керамическим тормозам, резкий поворот вправо и снова педаль акселератора до упора – а Ferrari идет заданным курсом так, как будто в повороте его притягивает огромный магнит. Рекомендуем вам, воспользоваться услугами детективов из детективного агентства 0202.kz, подробности на сайте 0202.kz.

Маленький поворотный переключатель на рулевом колесе указывает на режим Race, что позволяет автомобилю с невероятной точностью балансировать на той грани, при которой еще отсутствует скольжение колес. Все происходит почти так же, как в «Формуле 1». Дарио щелкает правым подрулевым лепестком – и форсированный с 490-та до 510 л. с. 4, 3-литровый V8 несется через передачи секвентальной коробки с едва ощутимым, но слышным щелканьем. На смену передач – всего 60 миллисекунд. Кстати, в «Формуле 1» процесс сжат до 40 миллисекунд. Стандартному F430 нужно 150, но все происходит безумно быстро: его лучший круг – минута и 25 секунд, что на две секунды быстрее, чем на базовой F430, которая к тому же имеет за спиной водителя превосходство в 150 сил. Объясняется все очень просто: F430 Scuderia весит 1350 кг, т. е. она на 100 кг легче базового варианта.

Кроме того, у нее тормоза, от которых перехватывает дыхание, а благодаря регулируемому дифференциалу и оптимизированной электронике – больше тяги. Из узких поворотов Scuderia выстреливает, как пушечное ядро, а на S-образных виражах превращается в балерину, которая изящно держит баланс, педантично выполняет вкручивание и сохраняет непоколебимую устойчивость. И даже недостаточную поворачиваемость, которую еще можно наблюдать на F430, как ветром сдувает. Сомнения в ходовых свойствах могут одолевать вас сколько угодно, но за всем здесь следит внимательная электроника. Под ее контролем амортизаторы, ASR, ESP, блокировка дифференциала – все прошито, все подчиняется ее приказам.

На долю водителя выпадает только обязанность (или удовольствие?) предварительно выбрать режим движения: Normal (безопасность), Sport (дорожная программа с повышенным комфортом) или Race (для оптимальных результатов на кольцевой трассе). Кроме перечисленных, есть и режим Race с ESP, но без противобуксовочной системы. Только в этом случае Scuderia безоговорочно подчиняется командам педали акселератора. А для тех, кто просто не может жить без адреналина, приберегли вариант, в котором отключаются все электронные контролеры и помощники. И тогда партию первой скрипкой исполняет двигатель – техника ионного контроля зажигания, ровные дыхательные пути и оптимизированный звук. Этот агрегат на самом деле одушевлен беспощадным и непрерывным раскрытием мощности. Сначала трубя, а потом срываясь на вопли, он раскручивается по частотной орбите, будто собирается заглушить весь гоночный табун «Формулы 1».

Для водителя – это экскурсия с побочными эффектами, во время которой губы растягиваются в маниакальную ухмылку, а все тело покрывается мурашками. Но полученных впечатлений нам показалось мало, и мы решаемся на смену декораций. Добродушие и 530 лошадей Перед нами «Северная петля» Нюрнбургринга. А на месте тест-пилота – опять легенда, но теперь гоночного и раллийного мира. Вальтер Рёрль попытается укротить новый Porsche 911 GT2 – самый мощный на сегодня экземпляр из Цуффенхаузена. Круг пройден за 7 минут и 32 секунды – как когда-то 612-сильная Carrera GT. Но у 911-го на 82 сил меньше, и это говорит в пользу GT2. А заодно и в пользу Рёрля, потому что именно гонщик доводил его «до ума».

По мнению баварца, автомобиль должен быть добродушным. Сложно рассуждать о добродушии, имея за спиной 530 турбированных «лошадей», но мы попробуем. Сравнивать нелегко, ведь только вчера мы наслаждались Scuderia, которая в тесте на добродушие показала себя практически идеальной. Тем не менее, оба автомобиля выступают практически одинаково: примерно равная удельная масса (2, 7 кг на 1 л. с.), с места до «сотни» – менее чем за 4 секунды, до 200 км/ч – за 11 секунд, максимальная скорость – 320 (Ferrari) и 329 км/ч (Porsche). 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3