Версия для печати

AUDI A1

Новый человек, новые автомобили, новые цели. Руперт Штадлер унаследовал от Мартина Винтеркорна не только бразды правления маркой Audi, но и курс экспансии предшественника, который теперь возглавляет концерн VW. Для марки новые продукты – это A5 в версиях купе и кабриолет, 4-дверный A7 Coupe, Q3-Crossover на платформе Tiguan и компактная A1. Новые цели – это 1, 1 млн автомобилей до конца 2009 финансового года, за которыми стоит рост производства по сравнению с 2006 годом почти на 200 тыс. автомобилей и прирост предполагаемой прибыли – минимум на Е400 млн.

Но новый человек не только Руперт Штадлер. Это и Михаэль Дик, новый шеф отдела разработок, и Франк Древес, новый номер один в производственной сфере. Сообща они задумали сделать из А1 такой автомобиль, на фоне которого раз и навсегда поблекнет сам Mini Cooper. Кстати, чтобы пикник на природе превратился в настоящий отдых и оставил самые лучшие впечатления, необходимо со всей ответственностью подойти не только к закупке продуктов и маринованию мяса, но к выбору важных аксессуаров - мангалы шампура казаны.

В своем заявлении Ингольштадт обошелся без дипломатических книксенов: «У Mini такая же проблема, что и у New Beetle – кто посмеет тронуть икону? Мы же начинаем с нуля и пользуемся концептуальной свободой вплоть до последней детали». Audi A1 стартует как Shooting Brake – спортивный укороченный универсал. Она идеально завершит ассортимент Audi в самом начале модельной линейки. Еще лет десять назад этот автомобиль занесли бы в гольф-класс, но в последнее время четырехметровые машины вовсю конкурируют с Polo, Corsa, Fiesta и, конечно, Mini.

Кольца Audi клонированы повсюду – на капоте, фарах и указателя поворотов. В низ боковых воздуховодов интегрированы большие круглые противотуманные фары. Симметрично им в задней части автомобиля акустическими эффектами займутся две круглые выхлопные трубы. Объединенные с крышкой багажника фонари имеют такую же, как на А5, клинообразную форму и при открывании крышки, как и на Q7, взмывают вверх. A1 – отнюдь не бескомпромиссный коробчатый автомобиль с удлиненной крышей, а скорее смесь из купе и хетчбека. Оригинальную стилистику воплощают, прежде всего, смещенные вперед и слегка наклоненные третьи кузовные стойки, которые представляют собой выразительное отмежевание во внешности от А3.

Поскольку остекление по бокам сильно втянуто, Audi выглядит необычайно мускулистой для своего класса. Дальнейшей разработкой, которая просто-таки напрашивается при таких пропорциях, был бы открытый вариант, но даже в виде компактного хетчбека этот кузов производит хорошее впечатление. Оформить салон в этом ценовом классе так, чтобы он соответствовал высоким притязаниям клиентов Audi, – не легкая задача. Mini в этом отношении и со вторым поколениям слегка промахнулся, но ингольштадтцы сокращать бюджет, выделенный на материалы, не собираются. По пассажировместимости А1, несомненно, стоит классом выше, чем двухдверный культовый «пузатик» из Англии.

Еще интереснее концепции кузова оказывается передовая техника, с помощью которой Audi собирается на A1 подвести под общий знаменатель свойства продукта и границы издержек. Волшебная аббревиатура MQB расшифровывается как модульная поперечная сборная конструкция. Знакомо? Правильно, но как MLB – модульная продольная сборная конструкция. Баварцы разработали общую матрицу для автомобилей, поднимающихся по модельной шкале вверх от новой А4. Так что MQB лишь подтверждает, что Audi ищет синергию и в отношении компактных моделей. А запасами деталей, очевидно, сможет снабжать также VW, Seat и Skoda. Двигатели мощностью от 65-ти до 200 л. с. С внедрением MQB заканчивается четкое размежевание по модельным семьям. Как VW Eos, в котором объединились элементы Golf’a и Passat’a, так и Audi A1 сможет снабжаться различными комплектующими.

База принадлежит следующему Polo (PQ25), но полный привод, который Audi, как бренд, бережно хранит и лелеет для всей продукции, в принципе, может перейти даже от старого Golf IV (PQ34). То же распространяется на обязательную в этой комбинации заднюю независимую подвеску, колею или на укрупненные тормоза и колеса. Как Mini Cooper в ценообразовании пересекается с 1-й серией BMW, так не избежать пересечений и между А1 и А3. Вероятная цена базовой версии в Германии – от Е16 тыс (базовый Mini у себя на родине стоит Е15 850).

В бензиновых версиях Audi делает основную ставку на новый 1, 4-литровый агрегат FSI мощностью 65, 85, 105, 120 и 150 л. с. (в версии S1). Дизельный ассортимент сконцентрирован на 1, 6-литровом силовом агрегате Common-Rail мощностью 70, 90 и 105 л. с. Оптимизированная 7-ступенчатая коробка передач DSG по финансовым соображениям переделана с системы смазки с масляным поддоном на смазочную систему с сухим картером. Если за S1 последует 200-сильный RS1, то quattro, предположительно, запустят позднее. Вероятнее всего, производство A1 наладят в Брюсселе, где VW снимает с производства Golf и планирует перепрофилировать производственные мощности. Что выгодно, прежде всего, на долгосрочную перспективу, учитывая возврат концерна к комплексному подходу и планы по дальнейшему расширению ассортимента.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3