Версия для печати

Дизельно-бензиновый концепт от Mercedes

Mercedes’а предложили новую моторную концепцию с потрясающими техническими параметрами: 1, 8 л, 238 л. с. и 5, 9 л расхода. В будущем дизельно-бензиновый 4-цилиндровик может появиться даже в S-классе. Все автопроизводители с большим или меньшим успехом работают над созданием экономичного и одновременно мощного двигателя. При всей перспективности топливных ячеек и альтернативных видов топлива для Mercedes’а приоритетным направлением поиска моторных ресурсов остается старый добрый ДВС. В очередной раз сотрудники ведущего автопроизводителя доказали возможность совершенствования классической конструкции, предложив ее оригинальную концепцию – дизель-бензиновый двигатель, назвав его DiesOtto. Новый метод объемного сгорания улучшает коэффициент полезного действия. Вместе с этим выгода делается на стратегию уменьшения рабочего объема для снижения внутреннего трения. Заказать маршрутку по разным направлениям вы можете здесь ukrexpres.com.

Новая концепция Mercedes’a базируется на сравнительно малообъемном 1, 8-литровом 4-цилиндровике, дополненном непосредственным бензиновым впрыском и наддувом в виде двух последовательно установленных турбин. А чтобы сделать комбинированный привод еще экономичнее, Mercedes собирается дополнить его гибридным модулем. Если же рассматривать исключительно суть комбинации дизельных и бензиновых технологий, то в этом агрегате объединены характерные особенности дизеля (низкий расход, лучший коэффициент полезного действия) и бензинового принципа (чистые выхлопные газы, высокий мощностной потенциал). Точнее говоря, DiesOtto – это бензиновый двигатель, смесь в котором самовоспламеняется, как в дизельном. Чтобы конструкция заработала, специалистам Mercedes’а пришлось тщательно проштудировать все возможные ухищрения в машиностроении. В результате сгорание, как обычно, начинается от искры только при запуске и полной нагрузке или же на высокой частоте вращения. В диапазоне малой и средней нагрузок камеры сгорания в большей степени наполняются отработанными газами, и в результате целенаправленного воздействия на сжатие воздушно-бензиновая смесь самовоспламеняется.

За счет равномерного и быстрого воспламенения, практически одновременного по всему объему смеси, сгорание происходит значительно эффективнее, чем в случае со свечой зажигания. Для снижения концентрации вредных веществ в выхлопных газах они повторно проходят через камеру сгорания, разрежая таким образом горючую смесь. Еще одна техническая уловка в дизель-бензине – переменная степень сжатия, за счет чего покрывается разнообразие требований в различных диапазонах нагрузки. Конструктивно задача решена с помощью электроприводной кинематики в кривошипно-шатунном механизме, регулирующей ход поршня. При этом степень сжатия варьируется от 8: 1 до 14: 1. Вместе с двумя разновеликими, последовательно включающимися турбинами двигатель очень быстро раскручивается, обеспечивая чрезвычайный крутящий момент при высокой пиковой мощности. В цифрах это выглядит так: мощность DiesOtto 238 л. с., при этом он выдает целых 400 Нм крутящего момента! Вместе с гибридным электро модулем в виде стартер-генератора мощностью примерно 15 кВт такой двигатель уверенно мог бы использоваться и в большом S-классе. При расходе менее 6 л А-95 на 100 км DiesOtto – действительно маленькое чудо.

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6