Версия для печати

Русская Шанель

Великий французский модельер начала двадцатого века, Поль Пуаре, был потрясен костюмами, созданными Ламановой, и приехал в Москву, чтобы познакомиться с ней. Привез он с собой и коллекцию костюмов, созданных в восточном, «ориентальном» стиле, на который его вдохновило творчество Ламановой. Показ костюмов происходил в большом зале дома Ламановой. Позже, в своих мемуарах, великий кутюрье вспоминал о встрече с Надеждой Петровной: «Ламанова была выдающейся портнихой и в то же время стала моей дорогой подругой. То она мне открыла очарование Москвы – этих драгоценных ворот в Азию. Она сейчас мне видится на фоне икон Кремля, куполов собора Василия Блаженного, прекрасной коллекции картин Василия Щукина». Представляем вашему вниманию ткани в розницу с доставкой по всей России, подробнее тут www.mytextile.ru/platelnaya/.

Андрей Павлович Каюров всегда и во всем поддерживал свою талантливую супругу. Умел стушеваться, выдвигая на передний план Надежду и ее творчество, хотя основным источником благополучия семьи давно уже была не ее творческая, а его деловая деятельность. Но он понимал, что его жена – прежде всего художник, и относился к тому, что она продолжала создавать одежду, как к искусству. Хотя многие осуждали его за то, что он по-прежнему позволяет жене работать, к тому же заниматься столь непочтенной деятельностью, как шитье!

Нам, современным, это трудно понять, но для конца девятнадцатого столетия это было значительной жертвой, которую любящий мужчина приносил любимой женщине. Ведь даже в историю она вошла под своей девичьей фамилией – и это опять же с согласия мужа, который мог бы настоять на том, что Надежду отныне должны называть «мадам Каюровой», а не «мадемуазель Ламановой». В общем, для Надежды это был идеальный мужчина – и она понимала это, она очень любила мужа, причем чем дольше они жили вместе, тем более горячей и проникновенной становилась ее любовь к Андрею Павловичу.

Вот только детей им Бог не дал, но забот хватало и с сестрами Надежды, а потом и с племянниками. А кроме того – у Надежды Ламановой было много учениц: некоторым из них, бедным сироткам, она покровительствовала настолько, что брала их жить в свой дом, а они называли ее «мама Надя». Сама Ламанова одевалась просто и строго, любила блеклые оттенки, до старости поражала окружающих безупречной осанкой и подтянутой фигурой, хотя была убежденной противницей корсетов, и также до старости ходила на высоких каблуках. Ее слабостью были хорошие духи, она собрала целую коллекцию и очень ее берегла. Изысканный аромат она считала даже более важным штрихом во внешнем облике, чем украшения.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5