Версия для печати

Как необходимо правильно сидеть за рулем

А вы уверены, что сидите за рулем правильно? И как правильно сидеть за рулем? Большая часть водителей даже не задумывается над этим вопросом. Как привыкли, так и ездим. А потом удивляемся, купили дорогую машину, эргономичный дизайн, простояли полчаса в пробке и очень устали. Почему?

Проблема правильной посадки актуальна и для начинающих, и для опытных автолюбительниц. Ведь правильная посадка за рулем – это в первую очередь, ваша безопасность, готовность к неожиданным действиям. Если вы владелец автомобиля и е знаете, где купить автошины и диски хорошего качества и по выгодной цене, то мы советуем обратиться в компанию "КОЛЕСО", подробнее здесь http://www.koleso-russia.ru.

Так как же правильно? Давайте разберемся.

Подбор положения спинки

Продольная регулировка – подбираем расстояние до педалей. Ноги должны почти полностью выпрямляться при нажатии на педаль сцепления (при коробке автомат – на педаль тормоза). Важный момент, что почти. Полное выпрямление ног может иметь серьезные последствия в случае аварии, так как вся сила удара приходится на бедро.

Высота сиденья – удобная опция, но не во всех автомобилях. Если есть возможность такой регулировки, лучше всего поднять сиденье, чтобы улучшить обзор водителю. Но важно, чтобы между головой и крышей автомобиля свободно проходил кулак (это примерно 10 см).

Угол наклона спинки – вертикально, примерно 90¢ относительно пола. Как это ни удивительно, но именно при таком положении наша спина устает меньше всего. А кроме того, достигается максимальная фиксация тела водителя, что важно при поворотах или заносах и выходе из них.

Следите, чтобы обе лопатки и позвоночник были прижаты к спинке кресла, даже при максимальном повороте плеч.

Удаление от руля

В большинстве современных автомобилей установлена функция регулировки руля – по вертикали и по горизонтали. И это немаловажно. Руль не должен располагаться далеко, чтобы водитель не отрывал спину от сиденья. Но и близкое расположение руля держит водителя в излишнем напряжении, более того, может иметь непоправимые последствия при ДТП, поскольку при расстоянии менее 35 см от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль, чем защитит водителя.

Оптимальное положение 35-40 см от груди, чтобы запястья свободно лежали на руле на отметке «12 часов», чтобы спина не отрывалась при этом от сиденья и не приходилось тянуться. При движении правильное положение рук на руле: «9 часов» — левая рука, «3 часа» — правая рука. Руль обхватываем полностью, чтобы большой палец ложился перед упором. В таком положении при амплитуде поворота на 180¢ нет необходимости отрывать руки от руля и отрывать спину от сиденья.

Безопасность

После установки сиденья не забудьте отрегулировать центральное и боковые зеркала, а также ремень безопасности. В любое время года и в любой одежде ремень должен плотно обхватывать водителя: нижняя часть должна лежать на бедрах, проходя по низу живота, а верхняя - через центр груди, располагаясь между краем левого плеча и шеей водителя.

Приучите себя всегда пристегиваться, и ни в коем случае «не обманывайте» сигнализатор непристегнутого ремня, пропуская ремень безопасности за спиной. Подголовник кресла должен располагаться на уровне макушки, чтобы его можно было почувствовать, слегка отклонив голову назад. Помните, что он предназначен не для обеспечения комфорта, а для вашей безопасности.

И напоследок, проделайте простой тест – попробуйте одновременно приподнять руки и ноги. Если получится, значит вы сидите правильно и сможете управлять автомобилем максимально безопасно!

Вот и получается, что правильная посадка за рулем – это целая наука, которой почему-то нигде не учат. Но в тоже время, пренебрегать ею совсем не следует. Ровных вам дорог, вежливых водителей и надежных попутчиков!

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3