ритейл

Версия для печати

Приключения «Позитроники»

Неудачники самарского компьютерного рынка 2007 г. сделали работу над ошибками

Сеть компьютерных магазинов «Позитро­ника» расширяет свое присутствие в Самаре. 9 апреля откроется третий магазин сети. Эксперты считают, что федеральной компании будет сложно войти в группу лидеров на «тяжелом» самарском рынке электронной техники.

9 апреля сеть магазинов «Позитроника» открывает в Самаре свой третий магазин. Он будет располагаться в ТОЦ «Скай Сити» на Московском шоссе. По мнению экспертов, сеть расширяет присутствие в областном центре, тем самым отвоевывая свою долю на рынке ритейла компьютерной и цифровой техники.

 

ООО «ПОЗИТРОНИКА САМАРА»
Зарегистрировано 23 марта 2007 г. в Самаре. Основной вид деятельности: розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами. Уставный капитал: 10 тыс. руб. В 2007 г. выручка составила 3,8 млн руб., убыток – 33 тыс. руб. В Самаре работает два магазина компании: в ТРК «Вива Лэнд» и в ТЦ «Русь на Волге». Федеральная сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника» основана в марте 2006 г. С 2008 г. Управляющая компания «Позитроника» развивает собственную розницу. Сеть включает в себя более 150 магазинов в 130 городах РФ. Ассортимент компьютерной и цифровой техники составляет более 50 тыс. наименований.
Источник: СПАРК-Интерфакс, собств. инф.

 

По мнению директора консалтингового агентства «Мастер Маркетинг» Николая Балыкова, в этом сегменте продаж сейчас наблюдается высокая конкуренция: обороты торговли и прибыль упали, а издержки на привлечение клиентов, наоборот, возросли. «Чтобы полноценно конкурировать с такими крупными сетями, как «М.видео» и «Эльдорадо», «Позитронике» необходимо увеличивать количество точек продаж, что компания и пытается делать. Однако трех магазинов все равно мало, чтобы удержаться на рынке», - анализирует маркетолог. По его словам, непосредственные конкуренты сети, серьезно вложившись в рекламную кампанию, уже хорошо известны в городе. «Позитронике также предстоит обзавестись мощным ресурсом продвижения, чтобы остаться на плаву», - делает вывод эксперт.
У сети «Позитроника» уже был неудачный опыт работы в Самаре. В ноябре 2007 г., просуществовав чуть более 10 месяцев, закрылся одноименный магазин на ул. Самарской. Тогда в числе главных причин эксперты называли не­удачное расположение и высокие цены на товары. Сейчас, по мнению аналитиков, сеть движется в правильном направлении. В целом выбранные места продаж эксперты оценивают положительно. Недавно открывшийся ТРК «Вива Лэнд», по мнению директора компании «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Романа Васильева, привлечет покупателей заодно и в расположившуюся там «Позитронику». ТЦ «Русь на Волге» эксперт также называет удачным. «Позитроника вписывается в успешный формат торгового центра – товары для среднего и ниже среднего класса. Во время кризиса такой формат пользуется особенной популярностью», - комментирует он. С ним согласен Балыков. По его мнению, «Позитроника» «перетянет» на себя часть покупателей «Эльдорадо», которое располагается в том же ТЦ.
Выбор «Скай Сити» в качестве места расположения третьего магазина «Позитроники» Васильев считает «не самым оптимальным». По его мнению, у сети есть уже магазин, расположенный достаточно близко – на Московском шоссе, 15Б. «Более интересно было бы расположить магазины, например, на ул. Ново-Садовой и ул. Авроры», - резюмирует аналитик. Балыкову выбор «Скай Сити» представляется стратегически правильным: клиенты расположенных поблизости крупных сетей получат возможность включить в свой выбор и технику «Позитроники». Некоторые из них, предполагает Балыков, могут стать постоянными потребителями товаров нового игрока.
Однако в этом случае «Позитронике» придется сделать крупные финансовые вложения в рекламную кампанию. Как заявил «Времени» генеральный директор компании «MetroMAX» Сергей Швайкин, рынок электронной и цифровой техники остается до сих пор «тяжелым», поскольку он представлен достаточным количеством игроков. «По номенклатуре они все примерно равны, каким образом «Позитроника» собирается получать прибыль - неизвестно», - подытожил Швайкин.
Прогнозы исследовательской компании ITResearch на 2010 г. для этого рынка ритейла позитивны. По данным компании, рынок компьютеров и периферии в 2010 г. вырастет на 15%.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2