связь

Версия для печати

«Сотовики» ставят на корпорации

Сотовые операторы активизировали маркетинговые усилия для привлечения крупных клиентов

Операторы сотовой связи отмечают существенное увеличение объемов продаж корпоративных контрактов. Главными причинами этого стали улучшение макроэкономической ситуации в стране, а также маркетинговая активность операторов. Удешевление корпоративных тарифов, по мнению участников рынка, привело к перераспределению абонентской базы в пользу юридических лиц.

Продажи корпоративных контрактов МТС в Самарской области за первое полугодие выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила коммерческий директор областного филиала МТС Мария Томина. По ее словам, база корпоративных абонентов МТС в области с начала года выросла более чем на 25%. В этом году подобные контракты с МТС заключили Самарский университет путей и сообщений, «Опти-Телеком», городской департамент здравоохранения и другие.
В «МегаФоне» количество активных корпоративных подключений за полгода выросло в два раза по сравнению с началом 2009 года, сообщила руководитель службы PR Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елена Харитонова. По ее словам, численность общей абонентской базы оператора в области превышает 2 млн человек.
По словам специалиста по связям с общественностью самарского филиала ОАО «Вымпелком» Екатерины Бурцевой, продажи корпоративных контрактов самарского филиала компании «Билайн» в первом полугодии этого года выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Абонентская база с начала года увеличилась на 14%. В этом году мы заключили контракты на обслуживание с сетью магазинов «Пятерочка», самарской таможней, самарским представителем «Аэрофлота» и другими крупными клиентами», - добавила Бурцева.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, данные, приводимые операторами, достоверны. «При этом стоит учитывать, что информация по клиентской базе может давать несколько устаревшую картину по числу активных абонентов», - уточнила она. Сложность состоит и в том, что суммарные показатели объемов корпоративных продаж операторы не раскрывают. «Я сомневаюсь, что эти услуги выросли и в стоимостном выражении», - говорит директор компании «Ай Ти Капитал» Максим Шанцев. Тем не менее, по мнению Зайцевой, основную тенденцию рынка эти данные в любом случае характеризуют. Аналитик компании IKS-Consulting Максим Саввлатин говорит, что подобный рост отмечается в целом по стране. «Хотя в различных регионах ситуация сильно рознится.
В некоторых этот сегмент рынка продолжает падать», - пояснил он.
Глава «СМАРТС-холдинга» Андрей Гирев утверждает, что с начала года число подключений растет у всех операторов, работающих в Самарской области. «В нашей компании оно также увеличилось приблизительно в два раза», - уточнил он. Эксперт пояснил, что в конце прошлого и начале этого года ситуация была прямо противоположной, в этот период все операторы ощутили резкое падение рынка корпоративных продаж. «Из-за финансовых проблем компании повсеместно уменьшали лимиты связи для своих сотрудников. Также очень многие корпоративные клиенты отказывались от услуг по роумингу», - говорит Гирев. В настоящее время, по его мнению, ситуация начала меняться в лучшую сторону. Это, в свою очередь, объясняется несколькими причинами, главной из которых Гирев считает улучшение макроэкономической ситуации в стране. По мнению Саввлатина, в последнее время увеличивается и степень автоматизации госучреждений, что также способствует развитию рынка корпоративной сотовой связи.
Другая причина заключается в активизации маркетинговых усилий самих операторов сотовой связи. Директор компании «МАРКС-маркетинг и консалтинг» Роман Васильев полагает, что сотовые компании очень заинтересованы в развитии корпоративного рынка. «При работе с юридическими лицами они могут получать высокие доходы со сравнительно небольшого числа клиентов», - пояснил он. Эксперты утверждают, что отток крупных клиентов в конце прошлого – начале этого года привел к существенному падению объемов продаж, что стимулировало работу компаний в этом направлении. Зайцева полагает, что в условиях кризиса операторы сделали ставку именно на корпоративный сегмент, разработав для него новые тарифы. По мнению Томиной, сегодня ключевым фактором при выборе поставщика услуг сотовой связи становится вопрос стоимости. Учитывая это, операторы запустили в действие целый спектр решений, помогающих корпоративным клиентам оптимизировать затраты на связь.
Предлагаемые операторами тарифы позволяют корпоративным клиентам минимизировать затраты на общение внутри сети оператора, контролировать расходы сотрудников на абонентскую связь, экономить на затратах, связанных с размещением и администрированием собственных серверов компании. По мнению Томиной, актуальным решением для крупного бизнеса является услуга FMC – объединение офисной и фиксированной мобильной связи.
По словам Шанцева, на многих корпоративных тарифах действует посекундная, а не поминутная тарификация. Эксперт утверждает, что стоимость корпоративного тарифа в расчете на одного сотрудника ниже, чем тарифы для физических лиц. «Например, наша компания, переведя своих работников на «корпоратив», сэкономила порядка 30% затрат на сотовую связь», - привел пример Шанцев. По мнению Зайцевой, главным фактором роста корпоративного сектора является перераспределение абонентской базы операторов в пользу юридических лиц.
Саввлатин говорит, что его все-таки несколько смущают заявляемые операторами темпы роста корпоративного рынка. Эксперт предположил, что частично этих показателей удалось достичь за счет продажи так называемых «колхозных» sim-карт. В этом случае клиент подключается к корпоративному тарифу и скупает у оператора sim-карты для последующей перепродажи или использования своими родственниками и друзьями.

Андрей ГИРЕВ, глава ОАО «СМАРТС-Холдинг»:
- Компании демонстрируют рост корпоративных подключений после глубокого провала этого сегмента из-за оттока корпоративных клиентов. Однако докризисного уровня продаж они еще не достигли. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, но говорить о каком-либо «рывке» я бы не стал. Высокие темпы роста количества подключений по сравнению с началом года свидетельствуют о том, как много корпоративных абонентов потеряли операторы в конце 2008 и начале этого года.

 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4