Версия для печати

Облегченный коленвал на Ниву ВАЗ

Коленчатый вал Нивы является одной из самых дорогих и главных деталей силового агрегата. Для того, чтобы этот элемент подвергался меньшему износу и при этом снизился шум, его облегчают. Автовладельцы, как правило, обращаются с этим вопросом в автосервис, но такой тюнинг можно сделать и самостоятельно. Для начала разбираем двигатель Нивы и вытаскиваем коленвал. Нам нужно внимательно осмотреть его. Записаться в автошколу можно на avtoshkola-chayka.ru.

Зачем это нужно? Таким образом мы определяем степень износа детали. Коленчатый вал автомобиля необходимо прошлифовать, так как его поверхность должны быть идеально гладкой. Если наблюдается искривление, то рекомендуется сделать правку. При невыполнении этой рекомендации, в дальнейшем обязательно возникнут проблемы при работе мотора. Если нужна автомойка для грузовых авто, там можно узнать, где найти автомойку.

Нам пригодится электропечь, туда мы и помещаем вал. Устанавливаем температуру 160-200 градусов по Цельсию и держим там вал в течении получаса. При этом точку наибольшего изгиба неровного вала подкладываем под пресс. Далее укладываем коленвал коренными шейками на призмы пресса и делаем правку трем средним шейкам. Шлифуем коленчатый вал до тех пор, пока он не подгонится под нужный размер. Главными элементами шлифовки являются щеки и противовесы.

Крепим вал в патроны шлифовального станка шейкой и фланцем. Теперь пригодятся круги черного карбита на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 и М2. Особое внимание стоит уделить на то, что скорость вала при шлифовке должна достигать 12-15 метров в минуту. Не забываем охлаждать вал двух- или трех-процентным раствором кальцинированной соды. Делаем предварительное или черновое шлифование коленвала. Далее прозенкуем отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом после окончания шлифовки. Нужно основательно продуть масляные каналы сжатым воздухом из компрессора.

В конце делаем чистую шлифовку, точить нужно более тщательно и аккуратно. После окончания шлифовки внутренние и наружные поверхности коленвала промываем под давлением на специальном оборудовании. Переходим к финальной фазе обработки вала полируем его. Вал крепим на специальном шлифовальном станке. Имейте в виду, что чрезмерное стачивание может значительно ухудшить работу двигателя на холостых ходах, а при высоких нагрузках есть риск того, что коленчатый вал и вовсе лопнет. Так что стоит быть внимательным при выполнении вышеуказанных действий. По окончанию работ с облегчением коленвала, пора начать работу по облегчению шатунов.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1