Когда вы думаете о виртуальной реальности (VR), первое, что, вероятно, приходит на ум, — это мечта каждого геймера о том, чтобы забронировать зону в клубе, перейдя по ссылке omg-vr.ru, и наконец-то полностью погрузиться в виртуальный игровой мир.
Виртуальная реальность – это общий термин для всех приложений, в которых цифровой контент, такой как игра или фильм, воспринимается таким образом, что впечатление временно заменяет аудиовизуальное восприятие реального мира. Обычно это делается с помощью очков или гарнитур виртуальной реальности. Эти устройства, подключенные к небольшим дисплеям, на которые сигнал изображения, например, с ПК или консоли передается так же, как и на обычный экран.
Однако особенностью виртуальной реальности является то, что информация об изображении, передаваемая на очки, не является фиксированной, как в случае с обычным экраном. Вместо этого показанный фрагмент изображения изменяется в зависимости от направления, в котором пользователь двигает головой. Это означает: гарнитура VR не только показывает материал изображения, но также одновременно записывает положение головы и связанное с ним направление взгляда. Поскольку изображение меняется в зависимости от поведения просмотра, создается впечатление виртуального пространства, в котором находятся пользователи.
В игре геймерам больше не нужно поворачивать перспективу камеры с помощью элементов управления, чтобы увидеть, что стоит за их персонажем. Вместо этого они просто сами вращают свое тело в виртуальном пространстве.
Существуют различные типы устройств виртуальной реальности, а также методы захвата и ввода. В зависимости от игры пользователи продолжают двигаться в игровом мире, например, с обычным контроллером. Или они фактически перемещаются в небольшом поле движения, определенном в реальном пространстве, за счет регистрации маневров их тела дополнительными датчиками. Также существуют специальные контроллеры движений, которые фиксируют шевеления рук или даже пальцев в пространстве и делают их видимыми в игре. Возможности сильно различаются в зависимости от системы и игры или приложения.