После окончания Персидских войн греки 50 лет наслаждались мирной жизнью. В Афинах, самом значительном из греческих городов-государств, начался золотой век - возводились величественные архитектурные сооружения, создавались шедевры драматургии, расцветала философия и поэзия. Вдохновителем этого культурного возрождения был государственный деятель Перикл.
Восстановление разрушенного города шло параллельно с развитием новых стилей в искусстве. Храмы, возводимые на месте разрушенных персами, воплощали идеалы классических пропорций и были украшены потрясающими фризами и статуями, выполненными в красно-сине-золотой цветовой гамме. Больше подробностей читайте в нашей статье. А чтобы попасть на сайт похоронного бюро, переходите по ссылке https://pdbg.ru/.
Как победа над Персией изменила жизнь афинян?
На Акрополе был возведен мощный Парфенон — храм, посвященный богине Афине. Посредине дышавшего благовониями храма возвышалась огромная статуя Афины из золота и слоновой кости, выполненная скульптором Фидием. У подножия Акрополя был построен театр, на его сцене впервые были сыграны трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Господству Афин был положен конец в 431 г. разрушительной Пелопонесской войной между Афинами и Спартой, которая длилась до окончательного поражения Афин в 404 г. В результате ее греческие государства оказались полностью обессиленными.
Где зародилась демократия?
Современная концепция демократии восходит своими корнями к древним грекам - само слово это греческое и означает «власть народа». В небольших городах-государствах, какими были Афины или Коринф, каждый гражданин мог активно участвовать в собраниях, на которых определялись направления политики. Впрочем, древнегреческая демократия весьма отличается от современного понимания этого термина.
Мало что известно о жизни греков в так называемые «темные века» с 1 100 до 800 г. до н. э., хотя эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» датируются приблизительно концом этого периода. Где-то с 800 до 500 г. городами управляли могущественные кланы — олигархии. Греки были преданными гражданами своих городов, но им было присуще и чувство общенационального единения перед лицом угрозы извне.
В своем произведении «Республика» афинский философ Платон выступил в защиту монархии с твердыми устоями и законодательством. Он предупреждал, что олигархия, демократия, демагогия и тирания следуют друг за другом с неизбежной последовательностью, причем каждый этап оказывается хуже предыдущего, и единственный способ разорвать этот порочный круг — предоставить управление городами «царям-философам».