Версия для печати

Van Hool AGG 300

Длина почти 25 метров, четыре оси и два соединительных шарнира – рейсовый автобус Van Hool перевозит 185 пассажиров. А мы отправляемся на этом мега-лайнере на гоночный трек Признаюсь сразу, автобус – не мое средство передвижения, давно предпочитаю комфорт собственного авто. Но этот исполин настолько заинтересовал меня, что ради возможности проехать на нем я на время забыл о своих предпочтениях. Гамбургское предприятие Hochbahn AG выпустило новый рейсовый автобус со сдвоенным карданом Van Hool AGG 300.

Не слышали о таком? Van Hool – бельгийский производитель коммерческих автомобилей – выпускает самый длинный автобус в мире. Именно его я и собираюсь тщательно протестировать. Размеры поражают воображение – его длина 25 метров! Чтобы отчетливо представить себе этот размерчик, представьте бассейн. Автобусы редко появляются в наших тестах, но этот великан выходит за рамки представлений об общественном транспорте. Интересно, как это чудо техники передвигается по дорогам? Как тормозит? Как на нем вообще можно маневрировать? Ведь у Van Hool четыре оси и два шарнира, которые соединяют между собой три пассажирских отсека. Шиномонтажное оборудование - большой выбор на сайте nordberg43.ru.

В принципе, AGG 300 – своего рода маленький поезд, состав из трех автобусов. Только движется он не по рельсам, а по асфальтированным улицам Гамбурга, курсируя между центральным автовокзалом и северной окраиной города. Вместимость автобуса – 185 пассажиров Но сегодняшняя поездка – по нашему тестовому маршруту на полигоне Contidrom, что под Ганновером. Там достаточно места для маневров. А здесь, в центре Гамбурга, не имея навыков в управлении таким автобусом-поездом, отправляться в поездку по стандартному маршруту опасно. И не столько из-за боязни повредить транспорт стоимостью Е500 тыс., а из опасений за окружающих. Корма макси-автобуса, которую заносит в сторону, играючи может «пройтись» по припаркованным машинам.

На рабочем маршруте в Гамбурге за руль садятся только опытные водители. Почти 70 специально обученных шоферов посменно водят по гамбургским улицам два десятка мега-автобусов. Для использования таких автобусов предприятие Hochbahn удлинило остановки и увеличило площадки для разворота. Вместимость гиганта тоже впечатляет – в мега-автобусе может поместиться 185 пассажиров. Наряду с 66-ю местами для сидения, в салоне преду-смотрено 119 «стоячих» мест и две ниши для инвалидных кресел. В передней части первого сегмента автобуса среди упорядоченного строя кресел заметен большой ящик. Под ним грохочет двигатель – 9, 2-литровый 6-цилиндровый турбодизель от DAF располагается под полом кузова. 

Несмотря на все мои усилия, автобус превращается в ломаную линию. К тому же последняя из четырех осей поворачивается вместе с рулевым управлением, легко выбивая из колеи заднюю часть автобуса. В какой-то момент электроника «говорит»: достаточно, эксперимент закончен. Пневматические тормоза останавливают мой бессистемный «танец», щадя кинематическую схему автобусных соединений. На 100 км – 0, 4 л дизтоплива на одного пассажира Да уж, одно такое «шоу» в центре города – и я «прославлюсь» в средствах массовой информации. Утешаю себя тем, что даже лучшие водители-профессионалы могут проехать задом всего несколько метров. Итак, включаем передачу и продолжаем путь. Движение вперед получается гораздо лучше.

Повороты тоже даются на удивление гладко. Оба задних звена автобуса следуют за головной частью, будто притягиваемые магнитом. Пока виражи достаточно широкие, проблем не возникает. Рулевое управление очень удобное, автобус хорошо слушается команд. Торможение облегчается автоматически срабатывающим тормозом-замедлителем (не подвергающийся износу дополнительный тормоз). При повороте помогают камеры, наблюдающие за задними углами. Van Hool довольно лоялен к водителям: сиденье с амортизацией, регулировкой боковой поддержки и пневматическим выступом в области поясницы вписалось бы и в S-классе.

Для удобного обзора можно регулировать и приборную панель. Теперь рабочее место занимает мой коллега. Он закрепляет измерительный прибор параметров движения на лобовом стекле, намереваясь измерить эффективность торможения. Результат заслуживает уважения: 15 метров со скорости 50 км/ч. С таким результатом автобус может померяться силами со старыми внедорожниками. Зато заезд на кольцо или овал на максимальной скорости не относятся к достоинствам AGG 300. Здесь превыше всего безопасность. При прохождении поворотов на высокой скорости блок управления двигателя «отнимает» силу, притормаживая слишком спешащих водителей. Итак, коллега рулит с нажатой педалью акселератора на отрезке слалома. Я, крепко вцепившись в сиденье последнего ряда, через ряды кресел смотрю на дорогу. 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31