Версия для печати

GM HydroGen4

Автомобили, заправляющиеся водородом, уже перестали быть героями фантастических рассказов, но до авто­салонов дилеров еще не добрались. Прототип будущего серийного электрокара FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle – электроавтомобиль на топливном элементе) в четвертом поколении разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, развивает 160 км/ч и проезжает на одной заправке 320 км.

В Германии десять автомобилей HydroGen4 переданы в пробную эксплуатацию крупным корпорациям, а еще сотня наматывает мили в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии, где на пару месяцев его может получить в пользование любая семья. Так General Motors, уже вложивший в разработку и совершенствование своего Hydrogen миллиард долларов, пропагандирует идею отказа от нефти как невозобновляемого источника энергии, а также радикального сокращения выбросов в атмосферу вредных газов и углекислоты. И снаружи, и внутри HydroGen4 мало чем отличается от серийного Chevrolet Equinox. Кстати, выбрать и приобрести септики вы можете тут https://septik-family.ru/catalog/septiki/yunilos-astra/.

Наличие водородных баллонов выдает только уступ в багажнике, привычной выхлопной трубы нет, на щитке приборов вместо индикатора мощности тахометр, да добавился цифровой указатель заряда буферной батареи. Включение «зажигания» обычным ключом означает запуск турбины компрессора, прогоняющего воздух через тонкие каналы топливных элементов. И в дальнейшем езду сопровождает только ее шум. В целом HydroGen4 производит впечатление полностью доведенного до ума автомобиля: он аккуратно изготовлен, а характерное «троллейбусное» подвывание сведено на нет. По Берлину от Opel-центра до водородной заправки Total нас вела штатная система навигации – спустя четверть часа я почувствовал себя своим в городском потоке.

Как только зажигание выключено, HydroGen4 снова устраивает шоу. Из четырех щелей в бампере, как из утюга, вырываются струи пара – так система просушивает себя, чтобы не замерзнуть на морозе. Но этот пар не имеет ничего общего с углеродно-азотным выхлопом наших автомобилей, от которых HydroGen4 намерен начать «зачистку» планеты уже с 2015 года.

Почему не чистый электрокар? Водород нужен на борту затем, чтобы получать электричество. На сегодняшний день это самая перспективная и уже работающая технология. Но все же путь от источника получения водорода до бортового электромотора долог и дорог. Так не проще ли исключить «посредника» и хранить готовое электричество на борту? Возможно, со временем изобретут подходящий акку­мулятор электроэнергии – ем­кий и быстро перезаряжаемый, но на сегодняшний день его нет даже в теории. А ждать, когда он появится, уже некогда.

Возможно ли массовое производство и транспортировка? Это не опасно? В мире производится более 50 млн тонн водорода ежегодно, что достаточно для обеспечения 35% мирового автопарка или 180 млн авто на топливных ячейках. Безопасная транспортировка бензовозами и хранение давно освоены. Где брать водород? Прямой перегонкой водород можно получать из природного газа, угля, нефти, биомассы и органических отходов, а также электролизом (разложением) воды. Достаточно ли его? Можно ли производить, используя только возобновляемые источники?

Да, если использовать дополнительные возобновляемы источники – энергию солнца, ветра и воды, а также выращивать и биомассу. Это экономично? С учетом более высокой энергетической плотности водорода по сравнению с бензином и высокого КПД топливных ячеек, и пересчитывая в стоимость на километр пробега, то при массовом производстве водород будет стоить $1, 3–1, 9 за литр.

Итог: Запасы нефти иссякают, планета нагревается, а главный виновник – наш любимый автомобиль. GM сделал еще один шаг к чистому будущему Земли: на пути к серийному производству FCEV не осталось технических преград.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3