Версия для печати

Принципы раннего развития в Японии

Страна Восходящего солнца всегда отличалась особым отношением к детям. Главенствующий принцип воспитания – исключение ограничений. Конечно, в нашей стране тоже начались внедрятся некоторые изменения, что дало больше возможности ученика. Педагог-психолог профессиональная переподготовка, нередко включает в себя и знакомство с разными аспектами, в числе которых присутствует и тактичность.

Японские дети незнакомы с ворчливостью, телесными наказаниями. Родители японцы тактичны и мягки. Они никогда не произносят сердитые слова и не выражают недовольство жестами. Их метод – образец выдержки и железного терпения. Центр всех забот в японской семье – дети. Если ребенок поступил плохо, его не наказывают, а учат размышлять над своим поступком: кому от этого плохо и как к этому отнесутся окружающие. Вот такое завуалированное порицание. Это то, что касается воспитания. А теперь о раннем развитии. Рассмотрим методику японского педагога и бизнесмена, создателя фирмы Sony, а также отца троих детей Масару Ибука.

Если способности получили хорошую поддержку в раннем детстве, то они начинают развиваться в геометрической прогрессии. Именно поэтому девиз Масару – «после трех уже поздно». К этому пониманию Ибука пришел после того, как изучил систему школьного воспитания и образования. Вероятно, истоки всех проблем искать придется в раннем детстве. Масару выпустил книгу, в которой доказал, что до 3 лет закладывается база, остающаяся у ребенка на всю жизнь. 

Ибука считает, что какие бы таланты мы не пытались развить в ребенке, главное, чтобы его любили, уважали как личность, предоставляли все необходимое. Он против того, чтобы кроха был предоставлен сам себе и не считает, что нужно бояться давать ему много информации. Японский педагог против того, что родители, не занимающиеся с малышом, в более позднем возрасте, наверстывая упущенное, оказывают давление. Это пагубно для таланта и вызывает сопротивление. Родители обязаны вселять уверенность и предоставлять крохе широкий выбор, чтобы он сам определил, что ему по душе. В этом их долг. Чтобы ребенок говорил правильно и красиво, не нужно разговаривать с ним на «детском языке».

Сюсюканье только затормаживает развитие речевых навыков. Равнодушие, равно как и излишняя забота негативно действуют на ребенка. С детьми нужно общаться, даже если нет на это ни сил, ни настроения. Агрессию и капризы нужно не подавлять, а устранять первопричину. Ибука считает, что ребенка нужно чаще хвалить. Ведь похвала для него – лучшая мотивация к учебе и труду. Японский педагог считает, что не следует ребенку покупать развивающие пособия или игрушки в больших количествах.

Нужно подключать фантазию, ведь вокруг много интересного. У детей любой предмет превращается в игрушку. Ребенку необходимо включать классическую музыку, показывать картины известных мастеров. Его учат иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Слух развить можно полноценно лишь в раннем детстве. Но цель обучения – сделать ребенка счастливым, всестороннеразвитым, развить его потенциал, а не вырастить вундеркинда. Ведь именно в раннем возрасте дети «схватывает на лету». Обучающая программа для ребенка должна выстраиваться индивидуально, с учетом особенностей каждого малыша. Для развития памяти, художественного вкуса, речи дети должны заучивать стихи.

Ребенок может удерживать в памяти до 200 коротеньких стишков. Учить стихи нравится именно малышам. Пользуйтесь случаем! Занятия музыкой, как считают японцы, развивают усидчивость, концентрацию внимания, выработку лидерских качеств, а также приводят душу в состояние гармонии. Коробку с пластилином и карандашами нужно дать малышу в руки как можно раньше. Пусть творит! Во время лепки, рисования ребенок учится! Это происходит даже тогда, когда он, казалось бы, бессмысленно рвет бумагу на кусочки. Все манипуляции ребенка – его бесценный опыт и испорченная вещь тоже. Лучшее развитие – общение.

Не жалейте времени рассказывайте, отвечайте на вопросы и любите своего ребенка. Даже если, ребенок только учится держать головку, разговаривайте с ним, показывайте ему предметы и называйте их. Но не будьте многословны, так он быстрей научиться вас понимать. Младенчество – очень восприимчивый период. Все впечатления влияют на дальнейшее развитие, определяют действия и образ мыслей. Подкрепляйте детский интерес ко всему новому, неизведанному. Он – лучший стимул в обучении. Не предугадывайте желания ребенка.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6