Версия для печати

Скользкая дорога: особенности управления автомобилем

Зима приносит автомобилистам немало проблем. Одна из них – сложность в управлении машиной по скользкой дороге. Особенно актуальна она для начинающих водителей. Что нужно знать о свойствах разных видов зимней резины? Как проявляются особенности привода автомобиля при езде по скользкой трассе? Тип резины Безопасность езды по скользкой дороге во многом определяется типом резины.

Основной критерий — зимняя резина должна обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием. Зимняя шина бывает двух типов: «шипованная» и «липучка». Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Шипованная шина повышает уровень шума и расход топлива, но обеспечивает безопасную езду даже в условиях гололедицы. «Липучка», получившая свое название из-за большого числа бороздок, обеспечивает мягкую и практически бесшумную езду, но не столь эффективна на заснеженной трассе. Но если у вас случилась поломка в дороге заходите в автосервис в люблино - будьте готовы ко всему!

Тип привода

Есть ли различие в управлении автомобилями, у которых передний, задний или привод на все колеса? В нормальных условиях (гладкий и сухой асфальт), на невысоких скоростях, эту разницу вряд ли почувствует неопытный водитель. Картина будет совсем иной на больших скоростях, если мы езда происходит по скользкой и неровной поверхности, или при поворотах, экстренном торможении или различных маневрах.

При этом различие того или иного типа привода, почувствует каждый из нас. Поэтому можно утверждать, что автомобилям с разным типом привода должны соответствовать разные технологии управления и реагирования в критических ситуациях. Вследствие технических отличий, переднеприводное транспортное средство управляется по-другому, нежели автомобили с задним или полным приводом. Особенно это ощущается при езде по скользкой и заснеженной автодороге. Несмотря на то, что устойчивость переднеприводного автомобиля зимой выше, это не должно расслаблять водителя при торможении или поворотах. Особо внимательным надо быть, если сносит передние колеса автомобиля.

Действия водителя должны быть грамотными: плавно увеличивая подачу газа и выворачивая руль в ту же сторону, в которую сносит автомобиль, нужно откорректировать его движение. Многие водители допускают типичную ошибку — резко сбрасывают газ и разворачивают автомобиль в направлении, обратном направлению сносу. Нельзя также забывать, что на поворотах необходимо сбросить скорость автомобиля до безопасного уровня.

Основное правило езды на заднеприводном автомобиле по скользкой дороге – быть максимально осторожным: никаких резких рывков! В этом случае, чаще всего имеют место заносы задних осей. Сохранить устойчивое движение можно с помощью поворотов руля и снижения скорости. Руль надо вращать так, чтобы направление поворота передней оси совпало с направлением заноса задних шин. Стиль управления полноприводным автомобилем имеет свои особенности. Несмотря на более устойчивый ход, по сравнению с передне- или заднеприводным типом автомобиля, здесь также возможны неожиданные ситуации. Заходя в поворот, необходимо подобрать оптимальную скорость, а при выходе – плавно увеличить оборот двигателя.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5