Согласно пословице «скажите мне, какой у вас домен, и я скажу вам, кто вы», выбор домена может иметь значение для успеха вашего бизнеса. Какой домен выбрать? Интернет-домен очень часто является первым контактом потенциального клиента с вашей компанией. Это немного похоже на вручение ему своей визитной карточки, поэтому подумайте, что на ней написано. А подобрать и зарегистрировать домен на можно за считанные минуты.
Например, если вы являетесь владельцем компании по продаже велосипедного оборудования и у вас есть домен bike.com, вы, вероятно, были одним из пионеров на этом рынке. Вас воспринимают как человека, имеющего большой опыт и просто знающего, что он делает. Однако, если ваш домен - bikes2-online.biz, само имя создает впечатление, что вы новичок в отрасли. Почему? Поскольку этот адрес предполагает, что все лучшие домены уже были заняты, когда вы начинали свой бизнес.
Ошибки домена
Как это возможно? В истории доменного рынка известны ситуации, когда регистрировались домены, состоящие из двух-трех слов, относящиеся к отрасли данной компании. Сначала все выглядело нормально. Только через некоторое время владельцы таких доменов поняли, что что-то не так. Поэтому, прежде чем решить, какой домен выбрать, учитывайте разницу в написании и формулировке.
Как выбрать доменное имя?
Наиболее очевидный выбор – это доменное имя с названием компании. Однако следует помнить, что придется много вкладывать в продвижение имени (если вы только начинаете свой бизнес и ваше название ни с чем не связано).
Стоит рассмотреть вопрос о доменном имени, относящемся к отрасли, в которой вы работаете. Интернет-пользователи часто ищут продукты / услуги определенной отрасли, а не конкретной компании.
Общее правило заключается в том, что доменное имя должно быть максимально коротким и несложным (легко запоминающимся) и вызывать ассоциации с компанией или ее продуктами / услугами.
Выбор концовки (расширение домена)
Расширение домена не менее важно, чем его имя, и должно быть правильно согласовано с бизнес-профилем и получателями.
При работе на украинском рынке лучшим окончанием, конечно же, будет .ua, но также доступны функциональные домены (.com.ua) и региональные домены (например, .lviv.ua).
Компании, работающие на европейском рынке, имеют в своем распоряжении домен .eu, а те, кто работает в более широком масштабе, могут использовать глобальные домены: .com, .net, .org, .info, .biz. Каждое расширение используется для обозначения разных видов деятельности, например .com для компаний, работающих на коммерческом рынке, и .org для организаций.
В ситуации, когда большинство привлекательных доменов просто заняты, окончание .co.ua оказывается отличной альтернативой. Выбор этого расширения позволит вам разместить веб-сайт в сети под выбранным вами именем, которое уже используется в другом варианте. Кроме того, расширение .co.ua ясно указывает получателю, что он имеет дело с компанией, а не с какой-либо другой организацией.