Тимур Ланской является известным московским ресторатором, которому, в том числе, принадлежит часть прав на сеть заведений общественного питания под брендом «Чайхона №1». Оставшейся частью владеют его бывшие партнеры по бизнесу. Соотношение количества ресторанов в Москве составляет 15/23.
Чтобы не возникало путаницы, у Ланского в качестве логотипа использован заварной чайник с пятиглавой короной. Он сконцентрировался на блюдах среднеазиатской кухни, а конкуренты работают в более широком диапазоне – русская, узбекская, китайская, европейская. Больше подробностей о ресторанах Ланского можно узнать вот тут https://chaihona1.ru/.
Чайхана или чайхона
На современном языке, которым пользуются в Узбекистане, это слово вообще пишется через два «о»: чойхона. Поэтому задумываться над написанием не стоит. Главное – понимать общую суть среднеазиатских заведений подобного рода. Они представляют собой места встреч и долгих разговоров на самые разные темы. Если, к примеру, в азербайджанских чайханах гостям предлагают исключительно зеленый чай со сладостями, то в данном случае, речь идет о полноценном и разнообразном питании. Чай – это обязательный элемент традиционного гостеприимства.
Что касается меню, то многие ошибочно воспринимают настоящий узбекский плов, как рисовую кашу с мясом, овощами и приправами. Количество разновидностей этого блюда таково, что если из числа ингредиентов исключить все перечисленное ранее, то все равно получится плов. Короче говоря, плов – это не некий конкретный рецепт, а способ приготовления блюда.
Одной из причин привлекательности ресторанной сети Ланского являются именно необычные кушанья с удивительным вкусом. За рецептами он специально ездил по государствам региона, забирался в самые труднодоступные места. В общем, как принято в таких случаях говорить, провел колоссальную по масштабности подготовительную работу. Плюс к этому, нашел поваров, которые действительно умеют готовить то, что он привез из дальних странствий.
Завистники говорят, что «Чайхона» кормит половину Москвы. Следовательно, у нее есть куда развиваться.