Существует четыре основных вида мебели для хранения посуды: витрина, буфет, сервант и креденца. Именно она была самым первым шкафом, а точнее тумбой, в которой лежали скатерти, салфетки, тарелки и столовые приборы. Она имела настолько много отличий от комодов для одежды и нижнего белья, что итальянские мастера для ее обозначения использовали отдельное слово «credenza», а все остальные комоды называли «como».
На всеобщее обозрение
В современных интерьерах креденца встречается довольно редко, поскольку ей на смену пришла http://mebelspb.su/catalog/vitriny_dlja_posudy/ – полностью прозрачный шкаф, в который помещают самые ценные экземпляры. В каждой семье есть, так называемые, парадные сервизы, которые достают только по самым торжественным случаям.
Витрины, в принципе, предназначены для установки в центре помещений, поскольку являются самостоятельным украшением. Именно по этой причине они остеклены снизу доверху, а иногда имеют даже стеклянные днища и потолки.
Ставить такие модели в обычные квартиры нецелесообразно, поэтому многие производители предлагают варианты с глухой задней стенкой. От горок их отличает отсутствие непрозрачных дверей в нижней части. При покупке следует обращать внимание на толщину стекла, которому предстоит справляться с серьезной нагрузкой. Минимум, который возможен – это 4мм.
Тумбы с надстройками
Самым известным шкафом для посуды является буфет. В классическом варианте он представляет собой тумбу со стеклянной надстройкой, под которой есть довольно большая ниша. Если боковые стенки надстройки прозрачные, то такой предмет мебели принято называть «горкой». Она хорошо просматривается с трех сторон, поэтому также предназначена исключительно для «выставочных» целей. Сюда ставят самую красивую посуду в доме, которая играет роль украшения кухни либо столовой.
Серванты – это «низкорослые» буфеты, верхние полки которых находятся в зоне свободной досягаемости. За посудой не нужно тянуться на третий ярус, как в традиционных моделях. Разновидностей у этой мебели достаточно много, поэтому перечислять их все не имеет смысла.