транспорт

Версия для печати

Соединить части света

Проект создания региональной транспортно-логистической системы пока обусловлен только историко- географическими характеристиками территории

В этом году областное министерство транспорта намерено разработать бизнес-план создания региональной транспортно-логистической системы. Предполагаемая стоимость проекта – 10 млрд руб. Эксперты по-разному смотрят на перспективы этого проекта.

Областное правительство предварительно определило три основных узла, на которых будет строиться региональная транспортно-логистическая система (РТЛС) – Самарский, Тольяттинский и Сызранский – общей максимальной мощностью 9,33 млн т/год.

 

РТЛС
Объем инвестиций в программу создания региональной транспортно-логистической системы запланирован в сумме 10,35 млрд руб. Срок реализации – 2010-2015 гг. Предполагаемая структура финансирования: 7% - за счет средств регионального бюджета, 29% - федерального бюджета, 30% - средства частных инвесторов и 34% - привлечение кредитных ресурсов.
Источник: УК «Финам Менеджмент»

.

 

По данным министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, сегодня самый крупный из них, охватывающий Самару, Новокуйбышевск и Чапаевск, имеет максимальную мощность 2,25 млн т/год и ориентирован на обработку грузопотока в направлении Ростова-на-Дону, Саратова, Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга, Южного Урала, Транссиба и страны Средней Азии. Второй по мощности (более 2 млн т/год) – Сызранский (Сызрань - Октябрьск) – ориентирован на обработку транзитных грузов в направлении Украина - Транссиб и сможет обслуживать речные и морские перевозки южного и юго-западного направления, Каспийского моря, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Третий узел – Тольяттинский (Тольятти - Жигулевск), мощностью 1,65 млн т/год - ориентирован на обработку грузовых потоков в направлениях Севера и Северо-Запада, а также Северного, Южного и Балтийского бассейнов.
Ядром РТЛС, по данным областного министерства транспорта, должен стать межрегиональный мульти­модальный логис­тический центр, который рас­по­ложится близ Самары, Новокуйбышевска и Чапаевска. К нему будут подведены железнодорожные подъездные пути и автодороги. «В процессе проведения работ по созданию РТЛС правительством области предусматривается создание и модернизация объектов федеральной и региональной собственности – их эксплуатацию будут осуществлять бизнес-структуры, поэтому реализация проекта будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. Предполагаемая стоимость проекта составляет более 10 млрд руб.», - сообщают в ведомстве.
Эксперты расходятся во мнениях относительно перспективности проекта. Директор по логистике самарской компании «Логиком» Алексей Коновалов, с одной стороны, уверен, что такие планы не могли составляться без предварительных грамотных расчетов специалистов: «Однако, учитывая, что сейчас существует множество пустующих складов, а грузооборот компаний упал, восстановление системы товародвижения будет не быстрым, а значит, о коротких сроках окупаемости проекта говорить не приходится», - добавляет эксперт. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не уверен, что наилучшие маршруты быстрых, удобных и дешевых перевозок будут пролегать именно через Самарскую область, поскольку другие субъекты федерации вынашивают схожие идеи. Преимущество самарского региона, по мысли Баранова, в «исторически сложившихся» путях сообщений, обусловленных в том числе его географическим положением.
В качестве потенциальных инвесторов эксперты рынка отмечают крупные торговые сети, такие как «Ашан», «М.видео», «Эльдорадо» и другие. «Это могут быть региональные компании, как занимающиеся производством, так и транспортные, логистические. Возможен интерес федеральных компаний, занимающихся грузоперевозками, но им очень важно знать реальные условия создания и функционирования РТЛС, сумму их собственных вложений, условия защиты и возврата инвестиций», - говорит Баранов. По его мнению, создание РТЛС займет 2-3 года, а сам проект может окупиться через 4-6 лет, однако, полагает эксперт, общая сумма инвестиций со временем может сильно возрасти. «В первую очередь необходимо модернизировать автодороги региона, исключить проезд транзитного транспорта через города, отремонтировать или создать новые развязки, мосты и прочие объекты инфраструктуры», - предупреждает он.
Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
- В среднесрочной и долгосрочной перспективе, когда экономика страны и региона будет активно развиваться, будут увеличиваться и объемы перевозок грузов. И с этой точки зрения перспективы РТЛС кажутся вполне радужными, однако надо учитывать, что и другие регионы не стоят на месте и хотят привлечь к себе транспортные и грузовые потоки. А с другой стороны,  в мире растут скорости и цены, поэтому многие грузоотправители и грузополучатели стремятся, чтобы их груз был доставлен максимально быстро, без каких-либо перевалок. Если рассматривать перспективы РТЛС с учетом этих факторов, то они уже не такие ясные. Тем не менее, учитывая исторически сложившиеся маршруты перевозок и центры притяжения транспортных и грузовых потоков, РТЛС в Самарской области имеет шанс состояться, а вот ее развитие и рост зависят от того, что в рамках этой системы будет предложено грузоотправителям, грузополучателям и перевозчикам, а главное – по какой цене.

Денис СЕРГЕЕВ, генеральный директор ОАО «РосТрансТерминал»:
- Реализация проекта создания РТЛС возможна лишь в одном случае – в тесном партнерстве с ОАО «Российские железные дороги», активно занимающимся грузоперевозками. А значит, эффективность от создания РТЛС можно оценить лишь в том случае, если РЖД согласится сотрудничать в соответствии с разрабатываемыми областными властями планами. Тогда РТЛС станет альтернативой морским путям и позволит сделать регион перевалочным пунктом для грузов, перевозимых между Европой и Азией.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22 23 24 25 26 27 28
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4