"Проблема нехватки парковок актуальна не только в Самаре, но и на территории всей России. Она обусловлена активными темпами автомобилизации населения и отсутствием развитого парковочного пространства. Для решения проблемы при рассмотрении проектов капитальных и текущих ремонтов и реконструкций улично-дорожной сети на всех участках, где это максимально возможно, предусматриваются заездные парковочные карманы", - рассказал Владимир Чичев.
Также в рамках разработки стратегии развития Самары департамент вынес на рассмотрение вопрос строительства многоуровневых парковок. Делать это предлагается, по примеру Казани, с привлечением частных инвесторов.
"Это также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в Самаре", - считает Владимир Чичев.
При этом уже в 2026 году вдоль улиц Самары начнут организовывать платные парковки. На первом этапе реализации пилотного проекта обустроят около 500 мест на участках Волжского проспекта (от Лесной до Вилоновской) и ул. Максима Горького (от Вилоновской до Венцека).
"Необходимо отметить, что введение платных парковок не преследует цель получения выгоды путем зарабатывания денег в бюджет. Данные мероприятия в первую очередь направлены на увеличение уровня оборачиваемости парковок и пропускной способности дорог", - заявил Владимир Чичев.