Полуприцеп имеет конструкцию, передняя часть которой соединяется с тягачом, который недорого можно купить тут https://sgmtrucks.ru/catalog/tyagachi/, опираясь на специальное приспособление в виде «седла» - опорной площадки, оснащенной шкворнем. Для исключения от ударов при движении на неровных дорогах сегодня используются беззазорные «седла». Современный грузовой полуприцеп разделяется на несколько типов в соответствии своего назначения. Это тентовые, шторно-бортовые, самосвальные, бортовые, изотермические, шторные прицепы, рефрижераторы, цельнометаллические фургоны, тяжеловозы (тралы), панелевозы. Основные производители прицепов и полуприцепов выпускают их в Европе и США и модели имеют значительные отличия. К примеру, европейские полуприцепы обычно оснащены тремя мостами, имеющими ошиновку, тормозами с дисковым или барабанным вариантом. Дисковые тормоза рассчитаны на эксплуатацию в мягких климатических зонах, оборудованных хорошими дорогами, а барабанные тормоза более надежны при обильных снегопадах, ночных морозах, дневной слякоти и на плохих дорогах.
Модели американских производителей обычно имеют два моста с двускатной ошиновкой и барабанные тормоза. Мосты при движении используются стандартно и не поднимаются, в отличие от европейских полуприцепов, в которых можно при движении без груза 1-2 моста поднять. Европейские и российские модели нередко оснащаются «палетным ящиком» из металла, прикрепленным вместо боковых отбойников к раме. Качество отечественных дорого принуждает российских водителей иметь такой ящик, в который можно поместить запаску и прочие предметы, не входящие в список грузов.
Полуприцепы американского типа не оснащаются, что повышает риски безопасности во время движения. Легковые автомобили в таком случае могут легко влететь под незащищенные колеса полуприцепа. Основная масса американских полуприцепов производится в низкорамном виде, а европейские такой конструкцией не пользуются. Даже тентовые полуприцепы американского и европейского типа, отличаются способом «тентования». Самые безопасные полуприцепы имеют свою тормозную систему, что освобождает тягач от излишней нагрузки.