Розничная торговля является доступным и понятным бизнесом на сегодняшний день. Авторами написано множество книг и руководств, где объяснены процессы работы с документами и регистрацией в органах власти. Описаны покупка стеллажей, холодильного оборудования, о том, как правильно подобрать помещение и персонал. Однако от неправильных действий нельзя быть застрахованным. Именно они могут привести к полному краху предприятия. Профессиональное агентство мерчендайзинга предлагает свои услуги на официальном сайте promerpay.ru.
Расстановка оборудования в торговом зале
Размещение и примерный план зависит от некоторых нюансов:
- ассортимента;
- способа продаж;
- планировки торгового зала;
- типа оборудования.
Правильно выбранная схема целиком и полностью зависит от процесса сбыта продукции. Кроме того, дает и некоторые преимущества:
- Формирует поток людей по торговой точке;
- Ориентирует покупателей на территории;
- Оптимизирует мерчендайзинг (выкладку на витринах);
- Сокращает время на приобретение товара и обслуживание;
- Позволяет соблюдать требования строительных норм и правил.
Правильно подобранное в магазин оборудование помогает организовать пространство, комфортно работать персоналу и найти необходимый товар покупателям. Более того, позволит вовремя пополнять запасы продукции.
Оптимизация пространства
Минимизировать денежные траты поможет механизация внутренних процессов. То есть, необходимо расположить зону приемки и обслуживания на одном уровне. Тогда можно будет исключить вертикальный способ хранения и переноски товаров, а это в первую очередь способствует безопасности покупателей и сотрудников.
Если предусмотрена торговля через прилавок, стол разделочный должен находится на одном уровне с прилавком, для удобства и комфортной работы продавца. Также следует выделить территорию для работы персонала. Нужно оставить проходы для взаимодействия клиентов и продавцов. Они помогут увеличить продажи за счет того, что клиент будет видеть весь ассортимент и сможет передвигаться беспрепятственно по залу. Выкладка должна быть эффективной и полезной, клиенту необходимо видеть всю предложенную продукцию, а не спрашивать постоянно у сотрудников, где что лежит.
При открытии магазина самообслуживания большая часть площади предусматривается под проезды тележек и проходы. Хорошо, если ширина будет соответствовать проходимости людей. Придерживаясь данных рекомендаций, можно использовать торговую зону с пользой для бизнеса. Внести некоторые изменения и таким образом повысить продажи и увеличить прибыль.