Версия для печати

SEGWAY X2

Несмотря, что переезд банка осуществляемый компанией "РЕЙЛ КОНТИНЕНТ" отличается масштабностью и быстротой выполнения. Привлечь к себе не меньше внимания может многих прогуливающихся по улице людей и автомобиль SEGWAY X2. Шоу гарантировано: где бы мы ни появлялись на Segway, тут же собирались толпы любопытных Грязь не способна повредить наше тестовое средство передвижения Грязь грубо тормозит Segway и делает его неуправляемым. Но техника выдерживает все с честью Пилот управляет высокотехнологичным средством передвижения с помощью перенесения тяжести своего тела.

Двухколесный кентавр Одна ось, полный привод, колеса с крупным протектором – так выглядит внедорожная версия Segway X2. Но доставляя удовольствие на асфальте, он опасен за пределами дорог Прохожие провожают наездника завороженными взглядами – то, что они видят, вероятно, напоминает им ожившего героя древнегреческих мифов.

Только у современного кентавра, в роли которого выступает пилот Segway X2, вместо конских копыт – колеса с крупным рисунком протектора. Езда по асфальтовым дорогам на Segway выглядит артистично и очень просто. Главное – перебороть страх перед неустойчивой площадкой, балансирующей на единственной оси. Выровняв самокат относительно линии горизонта, ждем зеленый сигнал от индикатора готовности. И только тогда спокойно на него становим-ся – сначала одной ногой, затем другой. Остается лишь поймать равновесие, в чем всаднику помогает и Segway, в балансировке которого участвуют пять гироскопических датчиков и компьютер, которые противодействуют переворачиванию целенаправленными движениями колес. После того как пилот достиг равновесия, можно начинать движение.

Чтобы привести самокат в движение, достаточно сместить центр тяжести – наклониться вперед, опираясь на рулевую стойку. Segway срывается с места с удивительной прытью, чему способствуют электродвигатели, максимальный крутящий момент которых проявляется с первого оборота. А чтобы замедлить движение или полностью остановиться, отклоняемся назад. Главное – не переусердствовать: если центр тяжести не совместится с положением равновесия, самокат остановится, а компьютер мгновенно заставит его двигаться задним ходом, воспринимая перевес назад как команду. Основное преимущество одноосевой конструкции в невероятной маневренности.

Достаточно слегка наклонить руль влево – и Segway послушно начинает поворачивать. При необходимости Segway, как гусеничный транспорт, вращается вокруг собственной оси. При этом тут же ловишь себя на том, что повороты проходишь со все возрастающей дерзостью. При попытке достигнуть максимальной скорости в 20 км/ч руль начинает сопротивляться наклону. А при движении по склону с попыткой превысить скоростной лимит он сопротивляется еще сильнее – так компьютер пытается обезопасить пилота.

Это поведение напоминает бесчувственные американские автомобили. Ничего не поделаешь, в конце концов, Segway – американское средство передвижения, придуманное американским умельцем Дином Каменном и производящееся в Новой Англии, штат Нью-Хемпшир. В США полицейские пользуются городской версией Segway для патрулирования улиц. А протестированная нами версия Х2, оснащенная шинами с крупным рисунком протектора и низким давлением, возможно, привлечет любителей прокатиться по бездорожью. Хотя за пределами дорог самокат ведет себя уже не так предсказуемо. Защита от грязи не предусмотрена, поэтому приходится надеть спецодежду. И для первого эксперимента выбираем большую, ровную лужу. Слой воды – всего несколько сантиметров, а под ним грязь глубиной по щиколотку.

Такое упражнение – легкое для внедорожника или квадроцикла, но для пилота Segway оно представляет определенную опасность. Предварительно разогнавшись и стараясь равномерно проехать спецучасток, пилот немедленно оказывается по уши в грязи. Вязкое покрытие настолько резко замедляет самокат, что устоять на нем практически невозможно – не помогает даже динамическая стабилизация. Конечно же, для устойчивости не хватает второй оси. Но зато вызывает уважение прочность конструкции: электроника безропотно принимает «грязевую ванну». Эта штука способна выдержать больше, чем водитель. Следующее испытание: попытаемся взобраться на холм из мелкого гравия со 100-процентным подъемом.

И тут нас ждет неудача – двум электродвигателям (по 2 л. с. в каждом) просто не хватает тяги. Да и дорожного просвета в 90 мм маловато для преодоления неровностей. Наше третье упражнение – крутой подъем, но и тут пилот оказывается на земле. Машина почти на пике молниеносно разворачивается, и ни один человек не сможет столь же быстро вернуть ее на траекторию. С песчаными дюнами Segway справляется с большим трудом – даже пешеход преодолел бы их быстрее. Лишь на щебне самокат чувствует себя уверенно, и даже при умеренном подъеме бодро везет своего всадника вперед. Но при движении с горы следует быть осторожным, потому что даже в малейшей рытвине Segway сбрасывает пилота, как норовистая лошадь.

В рекламном проспекте производитель обещает, что Segway X2 справляется с «любой местностью – от грязи до гравия и от травы до песка» и едет «безопасно на крутых подъемах, неровных дорогах и каменистых тропах». Но инструкция по эксплуатации предупреждает об опасности подобных вылазок: «Избегайте крутых склонов», «Следите за тем, чтобы обе шины сохраняли сцепление с дорогой» (на бездорожье оно обязательно теряется). И важнейшая рекомендация: «Избегайте скользких поверхностей, сыпучих грунтов, крутых холмов и препятствий». Словом, всего того, что мы подразумеванием под бездорожьем. Что у нас в остатке? Удовольствие и эффектность. Если вы – человек общительный, Segway X2 – то, что нужно. Вы всегда будете в центре внимания.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6