По какой системе лучше всего учить ребенка читать? Это тайна веков, это таинственная формула производства золота из ртути. Сейчас я вам ее открою. Только желательно никому эту тайну не раскрывать - она принадлежит только читательницам Аистенка и ни кому больше! Что же нам предлагают на педагогическом рынке?! Для начала две системы, из-за которых произошли войны Красной и Белой розы: системы Домана и Зайцева! Хотя нужно заметить, что используются сейчас и другие методы обучения, например, для применения некоторых из них, тут https://interactive-project.ru/production/interaktivnaya-stena/ приобретается интерактивная стена Кидалки.
Система Домана - подача материала на карточке с запоминанием целого короткого слова- частые повторы серий по пять слов, раз в неделю меняем одно слово (рассчитано на схватывание информации правым полушарием мозга, считается, что ребенок должен «зачитать» за год). Система Зайцева - учимся писать указкой по таблице или по кубикам, рассчитано в основном на левополушарников - четких правшей. Основной момент - разделение слов на склады (складовая система учебы, кстати, принята еще при царе Горохе, но все новое, как вы знаете, это основательно забытое старое, а совершенно новое принципиально изобрести невозможно!).
Система Зайцева в Петербурге официально запрещена в детских садах, а самого автора системы тут чуть не постигла судьба Джордано Бруно. Даже сегодня, если ты хочешь, чтобы тебя приняли в гимназию, нельзя признаваться, что ты учился читать по Зайцеву! Лучше вообще не уметь читать или говорить, что «мол знал, но забыл»! Но не лучше положение и в консервативной Англии, где насмехаются над американцем Доманом, и официальная педагогика делает вид, что Домана с его чтением по карточкам не существует! Английская система начального чтения для шестилеток состоит из легкого чтения вслед за преподавателем, только нужно помнить о крупном шрифте и выбирать интересные сказки.
И сто и двести лет назад так учили в английской начальной школе. Это совпадает со старинными методиками, принятыми религиозными евреями, которые читали вслух книги пророков, а маленькие дети должны были следить за мелким текстом. (К шести годам- все поголовно носят очки!)В китайских детских садах дети с четырех лет запоминают наизусть иероглифы, каждый запомнивший иероглиф получает от воспитательницы призовую конфету! (Восток- дело тонкое!)К шести годам, когда дети идут в школу, все прошедшие детский сад, знают уже сотни сложнейших иероглифов.
И только в школе китайские дети принимаются за алфавит и фонетику. (Вообще, Китай можно считать образцовым полигоном для изучения эффекта раннего развития – там и начало учебы приходится на период роста мозга, и достаточно насыщенные уроки в первом и втором классах попадают на период эффективного восприятия- до 7, 5 лет! Вы помните, что дальше продуктивность любой учёбы падает в 80 раз!
Следующим вариантом учебы являются краснознаменные советские системы. По ним учат или по слогам или по буквам. И хоть уже многократно доказано, что легче понять, что нос это «но» и «с», а не эн, о, эс, из которых получается «ЭНОЭС», а слово «брасс» – это один слог, но как его читать по слогам, но сотни миллионов юных людей справляются и будут еще долго справляться и с этим! Можно привести еще двести разных систем обучения, из-за которых сражаются схоласты, но нам важно знать: какая система лучшая и мы ее немедленно испробуем на наших детях! Так вот, по какой системе учить Машу, Вову и Петю - абсолютно всё равно! Хотят за конфету учить иероглифы - пусть учат иероглифы! Хотите по старинке учить их по буквам?! Учите! Только не бросайте учебу, доведите ее до конца.