Версия для печати

По какой системе лучше всего учить ребенка читать?

По какой системе лучше всего учить ребенка читать? Это тайна веков, это таинственная  формула производства золота из ртути. Сейчас я вам ее открою. Только желательно никому эту тайну не раскрывать - она принадлежит только читательницам Аистенка и ни кому больше! Что же нам предлагают на педагогическом рынке?! Для начала две системы, из-за которых произошли войны Красной и Белой розы: системы Домана и Зайцева! Хотя нужно заметить, что используются сейчас и другие методы обучения, например, для применения некоторых из них, тут https://interactive-project.ru/production/interaktivnaya-stena/ приобретается интерактивная стена Кидалки.

Система Домана - подача материала на карточке с запоминанием целого короткого слова- частые повторы серий по пять слов, раз в неделю меняем одно слово (рассчитано на схватывание информации правым полушарием мозга, считается, что ребенок должен «зачитать» за год). Система Зайцева - учимся писать указкой по таблице или по кубикам, рассчитано в основном на левополушарников - четких правшей. Основной момент - разделение слов на склады (складовая система учебы, кстати, принята еще при царе Горохе, но все новое, как вы знаете, это основательно забытое старое, а совершенно новое принципиально изобрести невозможно!).

Система Зайцева в Петербурге официально запрещена в детских садах, а самого автора системы тут чуть не постигла судьба Джордано Бруно. Даже сегодня, если ты хочешь, чтобы тебя приняли в гимназию, нельзя признаваться, что ты учился читать по Зайцеву! Лучше вообще не уметь читать или говорить, что «мол знал, но забыл»! Но не лучше положение и в консервативной Англии, где насмехаются над американцем Доманом, и официальная педагогика делает вид, что Домана с его  чтением по карточкам не существует! Английская система начального чтения для шестилеток  состоит из легкого чтения вслед  за преподавателем, только нужно помнить о крупном шрифте и выбирать интересные сказки.  

И сто и двести лет назад так учили в английской начальной школе. Это совпадает со старинными методиками, принятыми религиозными евреями, которые читали вслух книги пророков, а маленькие дети должны были следить за мелким текстом. (К шести годам- все поголовно носят очки!)В китайских детских садах дети с четырех лет запоминают наизусть иероглифы, каждый запомнивший иероглиф получает от воспитательницы призовую конфету! (Восток- дело тонкое!)К шести годам, когда дети идут в школу, все прошедшие детский сад, знают уже сотни сложнейших иероглифов.

И только в школе китайские дети принимаются за алфавит и фонетику. (Вообще, Китай можно считать образцовым полигоном для изучения эффекта раннего развития – там  и начало учебы приходится на период роста мозга, и  достаточно насыщенные уроки в первом и втором классах попадают на период эффективного восприятия- до 7, 5 лет! Вы помните, что дальше продуктивность любой учёбы падает в 80 раз!    

Следующим вариантом учебы являются краснознаменные советские системы. По ним учат или по слогам или по буквам. И хоть уже многократно доказано, что легче понять, что нос это «но» и «с», а не эн, о, эс, из которых получается «ЭНОЭС», а слово «брасс» – это один слог, но как его читать по слогам, но сотни миллионов юных людей справляются и будут еще долго справляться и с этим! Можно привести еще двести разных систем обучения, из-за которых сражаются схоласты, но нам важно знать: какая система лучшая и мы ее немедленно испробуем на наших  детях! Так вот, по какой системе учить Машу, Вову и Петю - абсолютно всё равно! Хотят за конфету учить иероглифы - пусть учат иероглифы! Хотите по старинке учить их по буквам?! Учите! Только не бросайте учебу, доведите ее до конца.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6