Версия для печати

BMW M3 c механической КПП против DКG

Всем пристегнуть ремни! Коробка передач с двой­ным сцеплением DKG празднует в М3 премьеру. Компания BMW предпочитает технике, разработанной самостоятельно, присваивать собственные названия, отличающиеся от общепринятых. Так, систему электронной стабилизации баварцы назвали не ESP, как большинство автопроизводителей, а DSC. Если вы ищете интернет-магазин электроники, компания Exclusive Electronics к вашим услугам.

Да и по поводу классовой принадлежности автомобиля у BMW соб­ственное мнение. Свои полноприводные Х3 и Х5 они классифицируют как SAV’ы, не принимая во внимание, что во всем мире автомобили этого класса обозначаются как SUV’ы. И таких примеров множество. Поэтому нас и не удивило, что свою инновационную коробку передач с двойным сцеплением баварцы обо­значили как DKG.

Однако принципиальных отличий мы между ними не обнаружили: и в том, и в другом случае нам предлагают высокотехнологичную автоматизированную коробку передач с электронным управлением, семью передачами и двумя сцеплениями. Новая DKG придет на смену секвентальной коробке передач SMG, исчезновение которой вряд ли кого-то огорчит.

Последняя была действительно незаменима на гоночном треке, но в по­вседневной эксплуатации дей­ствовала на нервы своей излишней дер­ганостью. Вначале хитроумная DKG будет предлагаться только в М3 – за доплату €3800. Впрочем, учитывая стоимость 420-сильного купе в базовой комплектации (€85 тыс.), вряд ли такая сумма что-то изменит в планах будущего владельца. Чтобы определить сильные стороны новинки, мы опробовали ее в трех тестовых дисциплинах, сопоставив ее показатели с 6-ступенчатой «механикой».

Коробка передач с двойным сцеплением DKG Семь передач расположены на двух валах плюс два сцепления с масляным охлаждением. Фокус коробки передач с двумя сцеплениями заключается в следующем: при движении одно из сцеплений всегда разомкнуто, другое – сомкнуто. При смене передач одно смыкается, ­а другое размыкается параллельно – без какого-либо прерывания тяги. Еще одно отличие DKG – дополнительный масляно-воздушный радиатор, вмещающий девять(!) литров трансмиссионного масла. УСКОРЕНИЕ М3 всегда был быстрый, как стрела, но с новой DKG он едет еще стремительнее, несмотря на увеличение массы на 20 кг.

Первую сотню стрелка спидометра проскакивает через 4, 6 с. Баварцы добились этого за счет двух сцеплений, которые нейтрализуют прерывания тяговой силы. DKG позволяет оптимальное раскрыть потенциал мотора, чем 6-ступенчатая механическая коробка передач. К тому же у коробки с двумя сцеплениями иные передаточные числа. Так, передаточное число задней передачи теперь длиннее, как и первой, и седьмой (по сравнению с шестой на «механике») передач, все другие – наоборот, короче. УПРАВЛЯЕМОСТЬ DKG переключает передачи либо автоматически (D – Drive), либо вручную рычагом, либо лепестками на руле (S – секвентально). 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6