Версия для печати

Финансовый учет – основа управления бизнесом

Если ваш бизнес не будет заниматься предоставлением бухгалтерских услуг, то, вероятно, что в бухгалтерском учете вы не большой специалист. Скорее всего, вы готовы тратить все свое время на продажи и не горите желанием заниматься "бухгалтерией". Однако, если вы намерены построить успешный бизнес, то вы должны выработать привычку к ежедневной, своевременной и точной записи всех финансовых операций за день. Зачем это делать ежедневно?

Вот несколько причин

Вы не сможете определить, в каком финансовом состоянии находится бизнес, если не иметь достоверной информации о доходах и расходах за каждый день. Не сможете дать четкий ответ на важные вопросы. Получил ли я прибыль за день? Она меньше, чем вчера?  Почему? Увеличились ли продажи? Какие расходы я могу себе позволить? Все ли расходы я контролирую? Без точных данных в системе учета и без реальных данных о финансовом состоянии бизнеса, вам трудно будет оценить, как повлияет на финансовое состояние планируемые вами действия. Можно ли уже приступать к расширению бизнеса? Хватит ли денег для найма персонала? Сколько денег есть сейчас, и хватит ли их для оплаты всех обязательств, когда наступят сроки платежей? Какой продукт более выгоден на этом рынке, в этот сезон?

Если вы решили получить кредит в банке или пригласить в бизнес партнера, то они будут разговаривать с вами только тогда, когда вы представите отчеты о текущем финансовом состоянии и за прошлые периоды. Даже ваши поставщики, от которых зависит работа вашего бизнеса, могут поинтересоваться этими документами, если вы попросите рассрочку платежа.  Если вам необходимы аутсорсинговые услуги, то подробнее на сайте revenuetech.ru. Технический аудит - это специальная независимая экспертиза, которая проводится путем осуществления плановых, а также тематических проверок, это проверка процессов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности работы бизнеса.

Как учитывать финансовые операции в бизнесе

Финансовые операции в бизнесе можно разделить по нескольким категориям: Продажи и доходы от сделок. Расходы бизнеса. Предоставление кредита клиентам. Получение кредита от партнеров. Ежедневно вам необходимо заносить в журнал или тетрадь все финансовые операции за день. Для облегчения труда лучше использовать любую программу для работы с электронными таблицами, например, Excel.

О способе записи

Для учета поступлений денег, учета продаж, учета взаиморасчетов с клиентами можно завести единый журнал. Учет расходов на оплату товаров и материалов, услуг сторонних организаций и для учета взаиморасчетов с ними можно вести в отдельном журнале. Записи формируются на основании данных, взятых из документов, которые подтверждают  финансовые операции. Например, выписки из банка о приходах и расходах средств на счете, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, накладные, акты о выполненных работах, счета  к оплате и т. д. Все первичные документы по каждой операции сохраняйте в хронологическом порядке в отдельной папке. Будьте готовы предоставить их в налоговую инспекцию для проверки точности ведения учета.

Особенности учета расходов

На основании этих записей, вы или ваш бухгалтер будете составлять отчеты, чтобы ответить на важный вопрос: сколько прибыли получил владелец бизнеса за прошедший период? Обычно делаются две оценки. Одну для целей налогообложения, другую - для реальной оценки деятельности бизнеса. В чем отличие? Дело в том, что нашим законодательством определен перечень расходов для каждого вида бизнеса. Именно эти расходы должны учитываться при определении суммы налога с прибыли владельца бизнеса. Опора на здравый смысл при определении того, что относить к расходам на бизнес, а что нет, может привести к неприятным последствиям. Например, вы издаете платную газету и учитываете в расходах бизнеса стоимость печати всего тиража. Но Налоговая инспекция, опираясь на этот перечень, не засчитает расходы на печать непроданной части тиража. В лучшем случае, вы отделаетесь штрафом за недоплату налога на прибыль, а в худшем, вам могут предъявить обвинение в умышленном сокрытии доходов, где наказание значительно строже.

Прибыль по данным для налоговой инспекции почти всегда больше, чем в реальности получает бизнес. Поэтому ведите два учета: налоговый учет и учет владельца или еще его называют "управленческий учет". Первый служит для расчета налога на прибыль, а второй для  того, чтобы реально оценить прибыль вашего бизнеса. Для ведения бухгалтерского учета можно нанять опытного специалиста. Управленческий учет на начальном периоде развития бизнеса лучше вести самостоятельно. 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6