Версия для печати

Особенности окрашивания кимоно

Чтобы оградить клан Кага от сёгуната, и вместе с тем показать покорность центральному правительству, даймё Кага решено было развить самурайскую культуру, погруженную в прикладные искусства и ремесла. Ремесленникам предоставили студию, осайкусё, в пределах замка Канадзава, где они совершенствовали известные им методы и производили предметы высшего качества, которые бы услаждали даймё, служителей храмов, высокопоставленных самураев, чтобы их не стыдно было преподнести в качестве подарков сёгуну и императору. Предполагалось, что мастера по окрашиванию ткани также имелись среди художественной группы, однако большинство высокопоставленных чиновников предпочитали заказывать одежду в Киото. На этом сайте https://tehnogrupp.com/katalog/nasosy-po-otrasli/nasosy-dlya-khimicheskoj-promyshlennosti можно приобрести насосы для перекачки жидкостей.

Причина заключалась в том, что мастера вначале создавали предметы для каждодневного использования, простые кимоно, норэн, постельное бельё или фуросики, для самураев и местных жителей. Умэдзомэ - техника, в которой использовались кора и корни сливы (умэ) для окрашивания ткани в основной цвет. Кору и корни кипятили для извлечения краски, которая затем применялась на ткань с использованием уксусной кислоты. Красноватый желто-коричневый цвет был чрезвычайно популярен.

При помощи техники умэдзомэ получили и черноватый оттенок на ткани, и этот метод стал называться куро-умэдзомэ (куро-черный). В противоположность индиго, классической технике окрашивания, при помощи куро-умэдзомэ удалось продемонстрировать красивые изящные оттенки, необыкновенное сияние и нежную структуру шелка. Предметы в технике куро-умэдзомэ оказались в числе подношений для сёгуна и императора. Общий термин для окрашивающей техники не узорчатой ткани – окунидзомэ. Во второй половине 17 столетия «выступает на сцену» художник по тканям Миядзаки Юдзэн-саи, чье имя собственно носит техника окрашивания, Юдзэн.

Юдзэн-саи родился в Канадзава или Киото, никто не знает наверняка, но в середине 30-х он был известен как превосходный мастер по окрашиванию тканей. Миядзаки Юдзэн-саи в Киото разработал технику с использованием рисовой пасты в качестве резерва, что явилось по существу переворотом в искусстве окрашивания тканей. Техника учитывала детализированное украшение и позволила создавать на ткани настоящие картины. Термин Юдзэн появился в «Гэн-Сики-Кан», книге обзора мод, изданной в 1687 году. Первичная причина успеха заключалась, конечно, в самих мотивах, известных с эпохи Хэйан.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31