АвтоВАЗ купит все активы "Объединенных автомобильных технологий"

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК).

Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 г., ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 г. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК - это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ - крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 г. - около 16 млрд рублей.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal - окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 г. совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд рублей. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

Напомним, в начале года стало известно, что АвтоВАЗ оказал финансовую помощь ОАТ в объеме до 2 млрд рублей. Завод таким образом хотел гарантировать отсутствие перебоев с поставками автокомпонентов, из-за которых в октябре прошлого года встал конвейер Kalina и Granta. ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 г. для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 г., когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150-200 млн.

Источник:

Дата: 815
Назад 09 апреля 2015 Вперед

АвтоВАЗ купит все активы "Объединенных автомобильных технологий"

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3