Связь

Версия для печати

Экспансия задерживается

На минувшей неделе ОАО «МТС» и ЗАО «КОМСТАР-Регионы» объявили о планах запуска конвергентных услуг для частных клиентов в регионах Поволжья под брендом «МТС». Однако, в Самарской области, в отличие от других регионов, в середине октября услуга запущена не будет, поскольку у «КОМСТАР» отсутствует необходимая инфраструктура. Для запуска компании необходимо либо инвестировать в дополнительное строительство сетей, либо покупать имеющихся в регионе игроков.

Внедрение конвергентных услуг ОАО «МТС» и ЗАО «КОМСТАР-Регионы» проводят в рамках интеграции интеграции мобильного и фиксированного бизнеса в регионах не только Поволжья, но и РФ в целом. «Во всех регионах России до конца 2011 года все бренды группы «КОМСТАР» во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом «МТС». Таким образом, в рамках ГК «МТС» под брендом МТС на всей территории России будет предоставляться полный спектр услуг связи: мобильная и фиксированная связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ», - отмечает коммерческий директор «МТС Поволжье» Алексей Перевозчиков.
Однако, планам по внедрению в регионах Поволжья в середине октября конвергентной услуги 3-в-1 (мобильная связь и Интернет, фиксированный ШПД, кабельное ТВ) на территории Самарской области сбыться не суждено, поскольку «КОМСТАР-регионы» не имеет необходимой инфраструктуры для обеспечения всеми видами услуг вязи в в регионе. Сейчас компания предоставляет только фиксированную связь и фиксированный ШПД для юридических лиц. По словам директора Приволжского филиала ЗАО «КОМСТАР-Регионы» Виталия Клишина, действительно, в середине октября на территории Самарской области услугу 3-в-1 запустить не удастся. «В дальнейшем, подобная услуга, конечно, появится. Однако, для этого необходимо либо инвестировать в строительство сети и сопутствующей инфраструктуры, либо покупать уже имеющихся в регионе игроков», - отмечает Виталий Клишин. По словам главы филиала, сейчас рассматриваются оба пути. «С одной стороны, «заходить» в регион и подключать дома к Интернету, с которыми уже работает пять провайдеров, и становиться шестым, смысла нет. С другой стороны, покупка существующих операторов потребует времени», - рассуждает Клишин.
Эксперты рынка полагают, что компания пойдет по привычному для себя пути. «Исходя из инвестиционной политики «КОМСТАР-ОТС» за последние несколько лет, можно с уверенностью предположить, что компания пойдет по хорошо знакомому ей пути – это покупка местных локальных операторов связи с собственной сетевой инфраструктурой», - рассуждает аналитик J'son&Partners Consulting Кирилл Локтев.
Действительно, компания уже приобрела в других регионах Поволжья операторов «ПензаТелеком» и «Мультирегион». По словам Виталия Клишина, в Самарской области компании интересны все существующие игроки рынка. Аналитики же полагают, что наиболее рациональным для КОМСТАРа стала бы покупка тольттинского ЗАО «Ассоциация Информационных Сетей Тольятти» (ЗАО «АИСТ»). «АИСТ» с конца 2007 года осуществляет строительство сети широкополосного доступа в Интернет по технологии Fast Ethernet. По нашим оценкам, компания обслуживала порядка 39 тысяч абонентов ШПД по состоянию на первое полугодие 2010 года, занимая при этом 10% от общего числа интернет-пользователей в Самарской области», - отмечает Локтев.
Отметим, что около двух лет назад владелец ЗАО «КОМСТАР-Регионы» ОАО «КОМСТАР-ОТС» вело переговоры о покупке тольяттинского оператора, однако сделка так и не состоялась. Сейчас, по словам генерального директора ЗАО «АИСТ» Александра Сергиенко, «никаких переговоров с КОМСТАРом компания не ведет». В 2008 году аналитики ИК «Финам» оценивали стоимость ЗАО «АИСТ» в $30 млн. Какие средства сейчас готово потратить руководство КОМСТАРа, Виталий Клишин называть отказался.
 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31