Добавили на «хлам»
На прошедшей неделе АвтоВАЗ, который согласно принятому правительством в марте бизнес-плану до 2020 года в будущем году планировал выпустить 465 тысяч автомобилей, радикально увеличил производственный план на 2011 год до 698922 автомобилей и машинокомплектов (включая продукцию «GM-АвтоВАЗ»), из них автомобилей Lada будет произведено 533766 единиц.
В сравнении с 2010 годом рост производства АвтоВАЗа составит 22% (после старта программы утилизации план на нынешний год был увеличен до 573 тысяч машин). Как отмечают на атвогиганте, производственный план на 2011 год был скорректирован также благодаря программе утилизации, которая будет продлена и на будущий год.
Как отмечают эксперты, для АвтоВАЗа заявленные планы по росту производства будут значить и увеличение доли на российском рынке – с нынешних 28% до 30%. По оценкам аналитиков, выручка тольяттинского автогиганта в 2011 году при заявленных планах может составить 200-220 млрд рублей, а чистая прибыль – 6-7 млрд рублей.
Таким образом, можно прогнозировать, что при выполнении заявленных параметров, президент компании Игорь Комаров сдержит обещание, данное акционерам компании — топ-менеджер не раз говорил, что задача выхода на прибыльность должна быть рещена в следующем году.
Перспективные проекты
Кроме планов на ближайшее будущее АвтоВАз на прошлой неделе обнародовал и более долгосрочные проекты. Представители тольяттинского автогиганта в составе делегации Самарской области приняли участие в межрегиональной конференции партии «Единая Россия» - «Стратегия социально-экономического развития Приволжья до 2020 года. Программа 2010-2012». На мероприятии завод представил 4 инвестиционных проекта: реализацию лицензионного соглашения с Renault по производству современного двигателя K4J, запуск производства нового ультрабюджетного автомобиля на базе Kalina — Lada Granta, проект RF90 на французской платформе В0 и модернизацию 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л.
Проект по запуску производства французского силового агрегата будет осуществлен в 3 этапа — начиная со сборки ввозимых комплектов и заканчивая глубокой локаоизацией произодства с выходом на объем в 450 тыс. шт. в год. Силовые агрегаты предназначены для установки на переднеприводные легковые автомобили и их модификации, производимые для рынков России, Европы, Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. Инвестиции в проект составят почти 6,3 млрд рублей. Срок реализации — 21 год.
Были представлены планы по новым моделям АвтоВАЗа, на которые ныне делают ставку тольяттинские маркетологи, - Lada RF90 и Lada Granta (low-cost). Основные параметры проектов уже были известны. Отметим, что уровень инвестиций оценивается суммарно в 20,4 млрд руб.
Модернизация 8-клапанных движков объемом 1,6 л. предполагает введение электронного впрыска топлива, увеличение объема двигателя до 1,6 л. и доводку систем впуска, что позволяет поднять показатели двигателя до 60 кВт и 120 нм. Предполагаемый объем выпуска модернизированных двигателей — 380 тыс. в год, инвестиции в проект — чуть более 1,5 млрд руб., срок реализации — 12 лет.
Позитивный настрой
Высокую оценку проектам АвтоВАЗа и усилиям топ-менеджмента завода дал премьер-министр России Владимир Путин. «Нужны новые подходы, нужны новые вложения, но не просто так - в никуда, а в модернизацию. Поэтому, выделяя помощь АвтоВАЗу, правительство потребовало от компании внятный план развития в интересах российского потребителя, да и вообще потребителя, отметил глава правительства. - Такая программа АвтоВАЗом принята. Она предусматривает переход предприятия на современную технологическую платформу, постановку на конвейер принципиально новых моделей, внедрение систем контроля качества как на самом предприятии, так и у поставщиков компонентов и, наконец, заключение стратегического альянса с компанией Renault-Nissan для привлечения инвестиций и новых технологий». Премьер-министр отметил, что сегодня АвтоВАЗ - на подъёме, завод вновь работает с прибылью, а объём производства практически вышел на докризисный уровень.
Аналитики также позитивно оценивают происходящие на ВАЗе перемены. «Заявленные планы и проекты свидетельствуют о том, что у менеджмента завода появилась уверенность в будущем, - размышляет директор консалтинговой компании «Бизнес Плюс» Иван Калинин. - Ведь речь идет не только о краткосрочных перспективах — программме производства на будущий год, но и о проектах, которые будут поддерживать АвтоВАЗ в течение десятилетий. Можно отметить также, что те проекты, которые были представлены в Нижнем, сосредоточены на ключевых для предприятия точках — новых моделях и силовых агрегатах. Все это позволяет говорить о том, что управленцы ВАЗа правильно оценивают ситуацию и вектор развития компании. Остается лишь пожелать им успеха».
«Что касается продаж, то планы АвтоВАЗа на 2011 год вполне реализуемы, - говорит директор автоторговой фирмы «Старт-М» Денис Воронцов. - Мы видели ситуацию на рынке, когда на определенные модели и комплектации Lada выстраивались очереди на несколько месяцев. Спрос есть, хотя он и несколько сбавил накал и ажиотаж отступил, но перспективы продаж мы оцениваем позитивно. Немаловажный момент — скорость реализации проектов, ведь новые модели определенно вызовут значительный интерес, особенно если будут на рынке вовремя и первыми займут свои ниши в умах потребителей».
ФАКТ
Больше всего в будущем году АВТОВАЗ планирует выпустить автомобилей Lada Priora - 192590 шт. (27,6% от общего объема производства). На втором месте Kalina – 149250 машин (21,4%), далее идет Samara — 111500 (16%), Lada 4x4 (с учетом Chevrolet Niva) будет произведено 122 тысячи автомобилей. Сборочных комплектов будет поставлено 112470 штук, из них 70800 придется на «ИжАвто», а на самом АвтоВАЗе выпуск «классики», как и было заявлено ранее, прекратится. Всего на долю комплектов «классики» в объеме производства АвтоВАЗа придется 10,6% (согласно плану завода на июнь – декабрь 2010 года на заднеприводные автомобили приходится 35%).
ДОСЬЕ
Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство, а в прошлом году стал пятым в Европе, по итогам августа впервые в нынешнем году поднялся на второе место в «европейском первенстве», констатируют аналитики агентства «Автостат». По мнению экспертов, столь высокий результат российского авторынка обусловлен, прежде всего, более выраженными сезонными колебаниями автопродаж в Европе, а также действием утилизационной программы в нашей стране.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за август, лидером остается Германия, хотя продажи автомобилей в этой стране и продолжают падать – на 27% до 200885 единиц. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна впервые в нынешнем году поднялась на второе место. По расчетам агентства «Автостат», в прошлом месяце продажи легковых автомобилей на российском рынке выросли на 51,7% до 154959 единиц. Таким образом, Франция опустилась на третье место с показателем 105166 проданных автомобилей, причем авторынок этой страны падает четвертый месяц подряд – на 7,9%. На четвертом месте остается Италия, где пятый месяц фиксируется падение продаж – на 19,3% до 68718 машин. На пятом месте по-прежнему находится Великобритания – продажи автомобилей в этой стране упали на 17,5% до 55305 автомобилей. Стоит также отметить, что испанский авторынок показывает отрицательную динамику второй месяц подряд – по итогам августа на 23,8% до 44578 единиц, упав до уровня 1989 года.
Авторы:
Денис КВАСОВ
Фото:
Читали: 1107