КОНФЛИКТ

Версия для печати

«Авиакору» грозят банкротством

Чтобы войти в ОАК самарскому заводу нужно полностью рассчитаться с долгами

Минфин Самарской области подал иск в Арбитражный суд на ОАО «Авиакор – авиационной завод». Сумма претензий составляет 38,5 млн рублей. Также добиться от завода погашения задолженности пытается компания «Вектор-К», которая через суд хочет признать «Авиакор» банкротом.

На середину августа Арбитражный суд Самарской области назначил предварительное заседание по иску Минфина к ОАО «Авиакор - авиационный завод». Сумма претензий министерства составляет 38,5 млн рублей. Госорган в заявлении требует обратить это взыскание на заложенное имущество завода. Пресс-секретарь ОАО «Русские машины» (владелец «Авиакора») Екатерина Панкова пояснила, что в 2001 году к заводу перешли обязательства по возвращению ссуды, взятой ранее из средств областного бюджета «Международной авиационной корпорацией». «Стороны в настоящее время прорабатывают вопрос заключения мирового соглашения», - добавила она. О каком имуществе идет речь в компании не пояснили.
Также по информации источника из арбитража, ульяновская компания «Вектор – К» подала в суд исковое заявление о признании «Авиакора» несостоятельным. На сайте компании указана информация, что «Вектор – К» занимается разработкой программного обеспечения, ремонтом и обслуживанием вычислительной техники. Однако ни по одному из указанных номеров с компанией связаться не удалось. «С нашей стороны мы можем сказать только то, что в конце следующей недели заявление будет отозвано – подчеркнула Панкова. -  Подробности не раскрываем».
«Если есть обязательства выплатить определенные средства, и залог оформлен в установленном порядке, то шансы обратить взыскание на заложенное имущество достаточно высоки – считает управляющий партнер юридической компании «Ковалюнас и партнеры» Денис Ковалюнас. – Однако «Авиакор» может оспорить каким-либо образом переход к нему этих обязательств». Юрист пояснил, если долг старый, то на практике это, незначительно, но увеличивает возможности оспаривания задолженности. «Потому что за этот промежуток времени могли произойти ряд обстоятельств, таких как смена директоров, правопреемство, реорганизации компаний», - добавил он.
Напомним, что вопрос погашения задолженности и решения спорных моментов с кредиторами сейчас крайне важен для «Авиакора». От этого зависит вхождение самарского завода в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В июне глава корпорации Алексей Федоров назвал погашение кредиторской задолженности компании необходимым условием завершения сделки, переговоры по которой длятся уже больше года.

МНЕНИЕ

Денис КОВАЛЮНАС, управляющий партнер юридической компании «Ковалюнас и партнеры»:
- Компания имеет право начинать процедуру банкротства, если долг составляет от 100 тыс. рублей. Если сумма небольшая, то «Авиакор» может рассчитаться сразу. Но если компания согласна, на то, чтобы их банкротили, то это может дать старт большой длинной процедуре. Смысл в том, что все кредиторы должны будут заявить свои требования. И уже после этой процедуры, будет ясно, сколько должен «Авиакор», и что у него есть. Поэтому, такое маленькое заявление, может иметь большие последствия. Узнав о нем, другие кредиторы - более крупные - также могут подать иски, и очень часто случается, так, что если мелкий кредитор подал заявление раньше, ему могут отказать. Также есть вариант того, что такое заявление может быть необоснованно, это уже будет проверяться  в суде.

 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5