Дороги

Версия для печати

Дорожная профанация

Гаражи на проспекте Карла Маркса
станут одной из основных преград
при возведении магистрали

На прошлой неделе стали известны некоторые характеристики магистрали Центральная на проспекте Карла Маркса (от проспекта Кирова до Набережной р. Самары), строительством которой планирует заняться администрация областной столицы совместно с частными инвесторами. На реализацию проекта, по оценке городских властей, потребуется около 50 млрд рублей. Эксперты уверены, что планы мэрии невыполнимы.

Потерянный проект
Протокол о намерениях реализовать проект по возведению магистрали непрерывного движения в черте Самары был подписан еще 26 марта мэром областной столицы Виктором Тарховым, генеральным директором ООО «УранИнвест» Валерием Герасимовым и управителем болгарского ЕООД «Монолит» Светославом Славовым.

 

ООО «УранИнвест»
Зарегистрировано в Самаре в 2008 г. Уставный капитал: 10 тысяч рублей. Основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управление. 100% акций компании владеет ООО «Уран» (входит в ГК «Уран»).
Источник: «СПАРК-Интерфакс», ГК «Уран»

 

 

 

ООО «Русич»
Зарегистрировано в п. Смышляевка Самарской области в 2006 г. Уставный капитал: 10 тысяч рублей. Владельцем является генеральный директор ООО «УранИнвест» Валерий Герасимов. Основной вид деятельности: деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве.
Источник: «СПАРК-Интерфакс»

 

 

По протоколу (копия есть в распоряжении «Времени»), подписавшие его согласны совместно разработать концепции и предварительные бизнес-планы на основе государственно-частного партнерства, проработать схемы и организацию финансирования, разработать концессионное соглашение. Кроме того, для реализации проекта, как указано в протоколе, в качестве его инициатора планируется учредить специальную проектную компанию - ЗАО «Магистраль».
Как стало известно «Времени», по предполагаемой схеме концессионного соглашения администрация Самары делегирует концессионеру функции по строительству, финансированию и управлению дорожной инфраструктурой, а по окончании концессионного срока все созданные объекты перейдут в собственность муниципалитета. В предлагаемой схеме вознаграждение концессионеру полностью возмещается за счет доходов от коммерческой недвижимости, строительство которой осуществляется на прилегающей к проспекту Карла Маркса территории.
По информации источников, близких к департаменту строительства и архитектуры г. Самары, предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 50 млрд рублей. На эти средства, по данным источника, планируется строительство центральной полосы (под магистральную улицу) и двух боковых полос (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км, линии метро на шесть станций, туннеля для общественного транспорта длиной 10,3 км, подземных парковок общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест, а также складов и прочих помещений площадью 50 га.
Получить комментарии администрации Самары «Времени» не удалось. Сотрудница департамента строительства и архитектуры г. Самары Татьяна Варнакова заявила «Времени», что департамент не курирует проект магистрали и в бюджете на его реализацию средств не заложено. Руководитель управления информационной политики администрации Самары Андрей Имуков на вопрос о том, какое подразделение администрации занимается проектом, заявил: «Вы правильно поступили, что обратились ко мне». Однако на момент сдачи номера в типографию комментарии по сути проекта от него так и не поступили.

«Бредни из параллельного мира»
С согласившимися участвовать в реализации проекта компаниями — самарским ООО «УранИнвест» и болгарским ЕООД «Монолит», связаться не удалось. Отметим, что, по данным «СПАРК-Интерфакс», «УранИнвест» зарегистрирован в Самаре в одной из квартир жилого дома на улице Урицкого. 100% акций общества владеет ООО «Уран», входящее в ГК «Уран». Получить комментарии владельцев ГК — Владимира Купцова и Николая Дворникова, не удалось.
Отметим, что определенную долю участия в создании магистрали непрерывного движения на проспекте Карла Маркса приняла и другая компания ГК «Уран» - ООО «Русич», разрабатывавшая для горадминистрации архитектурно-строительные решения магистрали (копии некоторых из них имеются в редакции). В предложенных ООО «Русич» решениях указаны предварительные параметры будущей магистрали. Так, на отрезке по проспекту Карла Маркса между ул. Владимирской и ул. Урицкого расстояние между красными линиями составляет 124,2 м. На этом участке возведение объекта таких параметров действительно возможно. Однако если подобные решения проецировать на другие участки проспекта Карла Маркса, то очевидно, что магистраль с предполагаемыми характеристиками не впишется в городской массив: многие дома и гаражи на проспекте Карла Маркса находятся от проезжей части на расстоянии 3-7 м.
Эксперты рынка сходятся во мнении, что подобный проект магистрали является утопией. По мнению главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, проект является «совершенно очевидно невыполнимым», а подобные идеи не имеют прецедентов в мировой практике. «Существование двухэтажной дороги на такой протяженности - это нонсенс, а ссылки на Японию, которые дают разработчики подобных идей в России, некорректны. В Японии двухэтажные дороги строятся только на очень коротких участках, как правило в зоне сверхплотной высотной застройки, для уменьшения ширины используемого пространства при выходе на мосты над реками. В Самаре ни в одной точке города нет ничего и близко напоминающего такую ситуацию с плотной высотной застройкой, - уверен эксперт. - Предельно абсурдно смотрятся и подземные паркинги в три этажа - такое строительство потребует возведения стены в грунте, что крайне дорого и сложно в строительстве. Идея строить метро, перекочевавшая, очевидно, из Генплана города, также вызывает массу вопросов - по этому направлению нет и не предвидится пассажиропотоков, которые были бы достаточны для экономически эффективной эксплуатации метрополитена. Идея создания такого количества офисной недвижимости низкой категории также удивляет - сложно представить в Самаре даже через 20 лет такую потребность в низкокатегорийной офисной недвижимости».
Опрошенные игроки дорожно-строительного рынка отказываются комментировать проект, ссылаясь на его явную утопичность. На условиях анонимности генеральный директор одной из дорожно-строительных компаний заявил «Времени», что «подобный проект - это бредни из параллельного мира». Не видят перспектив в реализации такого проекта и в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. «Это профанация, которая, как ни странно, появилась перед выборами главы города. Я уверен, что в ближайшие 50 лет ничего подобного в городе не появится», - заявил «Времени» заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников.
Антон БУСЛОВ, главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области»:
- Весьма спорны даже те разрезы, которые были представлены — например, подземные парковки в зоне перекрестков, где должны быть съезды со скоростной дороги, мачты освещения по обеим сторонам улицы. Непонятно, как здесь разместить дождевые коллекторы, как будет обеспечиваться водопонижение и т.д. То есть этот проект представляет собой нечто из области даже не научной, а антинаучной фантастики. Кроме того, оценка стоимости строительства явно занижена. Колоссальную прибавку к стоимости должен внести временный вынос коммуникаций по трассе. Одно проектирование должно занять в таких условиях не менее 5 лет, а строительство - десятки.
ДЕТАЛИ
Что будет содержать магистраль
- центральная полоса (под магистральную улицу) и две боковые полосы (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км
- линии метро на шесть станций
- туннель для общественного транспорта длиной 10,3 км
- подземные парковки общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест
- склады и прочие помещения площадью 50 га




 

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6