АвтоВАЗ

Версия для печати

«Присесть» на ВАЗ

Проект гибрида пока вызывает у
аналитиков большие сомнения

Подконтрольная Михаилу Прохорову группа «Онэксим» активизировала деятельность по продвижению проекта «Городской автомобиль», реализуемого в Тольятти. Компания ведет переговоры с АвтоВАЗом об аренде производственных площадей и заключает первые договоры с разработчиками широко разрекламированного проекта гибридного автомобиля.

АвтоВАЗ рассматривает возможность сотрудничества с группой «Онэксим» и ЗАО «Яровит моторс», работающими над созданием малобюджетного городского автомобиля под рабочим названием «Эко». «Представители «Онэксим-групп» обращались к нам с запросом о возможной аренде производственных помещений. Сейчас обсуждаются и прорабатываются условия сотрудничества», - сообщили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ».

 

«ЭКО»
Снаряженная масса – не более 700 кг
Максимальная скорость - 120 км/ч
Запас хода - 400 км
Расход топлива – 3,5 л / 100 км
Мощность приводных электродвигателей с учетом рекуперации - около 50 кВт
Количество узлов и деталей - в 2–2,5 раза меньше, чем в обычном автомобиле
Источник энергии – ДВС – генератор
Вес накопителя – до 100 кг
Время зарядки – несколько минут

Источник: группа «Онэксим»

 


Начать строительство завода в Тольятти предполагается в январе 2011 года, сообщили в пресс-службе группы «Онэксим». На июль 2012 года намечается его открытие и выпуск первых гибридов. Для продвижения проекта создано ООО «Городской автомобиль», 51% которого принадлежит группе «Онэксим». Остальными акциями владеет оператор проекта – холдинг «Яровит».
По информации пресс-службы группы «Онэксим», оценочный бюджет проекта до запуска серийного производства составляет около 150 млн евро. Как ранее заявлял Михаил Прохоров, цена машины при объеме выпуска 10 тыс. авто в год составит $10 тыс. В ООО «Городской автомобиль» сообщили, что окончательно вопрос о выборе производственной площадки не решен, отказавшись от более подробных комментариев.
Аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов полагает, что этот проект напрямую не связан с производственной деятельностью АвтоВАЗа и оказываемой ему господдержкой. В то же время он не исключает возможности сотрудничества компании Прохорова с автогигантом. Заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов напомнил, что  у АвтоВАЗа есть разработки по созданию электромобилей и машин на топливных элементах. «Выпускались даже опытные образцы, хотя до серийного производства дело не дошло», - говорит Удалов. Матевосов полагает, что эти разработки могут использоваться в производстве «прохоровских» гибридов. «У нашего предприятия большой опыт в разработке автомобилей с электродвигателями. Именно поэтому к нам поступают предложения от различных компаний, связанные с производством подобных машин», - заявили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ».
Эксперты скептически оценили перспективы успешной реализации проекта в заявляемые компанией «Онэксим» сроки. «Вся информация о проекте, которая до сих пор была официально представлена, - чистый PR. Компания провела презентацию модели с рисунками и основными техническими характеристиками. Но остается непонятным, как и за счет чего будет работать эта машина», - категоричен Удалов. Эксперт обратил внимание на то, что до сих пор не была озвучена информация, где будут закупаться комплектующие. «Неизвестно, кто разработает проект, как будет организовано производство. Слабо верится, что компания Прохорова сможет сделать все это собственными силами», - говорит Удалов. По его мнению, заявленная группой «Онэксим» цена на автомобиль занижена. «Сегодня заявления Прохорова больше напоминают PR-кампанию, чем реальный бизнес-проект», - соглашается с ним Матевосов. Вместе с тем, по его мнению, эти идеи нельзя назвать утопичными. «Вполне возможно, что проект и будет успешно реализован, но не в столь сжатые сроки, с привлечением более серьезных партнеров и разработчиков», - полагает эксперт.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6