гостиничный бизнес

Версия для печати

«Теплица» для гостиничного бизнеса

Загруженность самарских отелей и гостиниц снизилась почти наполовину

Загрузка самарских гостиниц, по оценкам аналитиков, за последние месяцы сократилась на 15–40%. Это не мешает появлению новых частных отелей малого формата и развитию крупных гостиниц, что подтверждает рентабельность этого бизнеса даже в условиях кризиса. Тем более что представители гостиничной индустрии ожидают стабилизации экономической ситуации в отрасли уже в следующем году.

«Гиганты» перестраиваются
Самарские отельеры и независимые эксперты называют разные цифры загрузки гостиниц. Однако и те, и другие говорят о снижении наполняемости заведений. По мнению менеджера ООО «Самара-Тур» Елены Зубовой, сегодня отели заполнены приблизительно на 50-60%. «В целом по отрасли загрузка снизилась на 15-20%. В некоторых регионах даже больше, особенно в тех, которые привязаны к деловой активности. Снизилось количество командировочных, которые приезжают в регионы с деловыми целями. Сократилось количество дней пребывания», - подсчитала директор по продажам и маркетингу отеля «Холидей Инн Самара» Елена Заплетина.
Однако представители бизнеса отмечают постепенную стабилизацию в этой отрасли. Пик периода низкой загрузки отелей, по словам Заплетиной,пришелся на январь и летние месяцы. По оценкамначальника отдела продаж и маркетинга гостиницы «Бристоль Жигули» Егора Жука, сегодня наполняемость гостиниц увеличилась примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. Представители гостиничного бизнеса уже в следующем году прогнозируют положительную динамику развития отрасли. Егор Жук связывает это с тем, что банки и промышленные предприятия начинают активнее проводить семинары, набирают сотрудников, и как следствие – растет число деловых командировок.
По признаниям отельеров, кризисная ситуация менее остро сказалась на гостиничной индустрии. Низкая наполняемость отелей постояльцами не помешала провести ребрендинг или корректировать форматы заведений. «В мае этого года в «Бристоль Жигули» обновились номерной фонд, мебель, цветовая гамма», - рассказывает Жук. Ребрендинг в этом году претерпел гостиничный комплекс «Холидей Инн Самара»: «Первый символ обновленного бренда – это новый логотип, который виден на фасаде здания издалека», - говорится в официальном сообщении компании. «Но ребрендинг не связан с кризисной ситуацией: мы переориентируемся на развитие тех направлений, которые являются для нас дополнительным источником дохода. Это развитие ресторанов, пакетов выходного дня для самарцев, то есть романтические пакеты, spa-выходные, свадьбы в отеле. Мы развиваем тот спектр услуг, который напрямую не связан со сферой размещения», - объясняет Заплетина.
Последние месяцы показали, что гостиничный бизнес в Самаре способен развиваться даже во время кризиса. Недавно подтвердили намерения возведения отелей такие сетевики, как Hilton Worldwide и турецкая компания Kasa-Stroy. Запуск отеля Hilton Garden Inn планируется в 2012 г. Это крупная гостиница среднеценовой категории с фондом в 195 номеров будет расположена на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской. Как ранее сообщало «Время», строительная компания Kasa-Stroy приступила к строительству гостиницы Ibis, которая разместитсярядом с отелем «Ренессанс» на улице Ново-Садовой.

«Малыши» наступают
В то время как крупные проекты рассматриваются в достаточно отдаленной перспективе, эксперты замечают появление в Самаре новых малоформатных заведений. Это так называемые мини-отели. По мнению Заплетиной, рост числа таких гостиниц связан с определенным дефицитом средств размещения. «В условиях текущего дефицита качественных средств размещения в городе (совокупный номерной фонд составляет около 2000 единиц) конкурентная среда остается достаточно комфортной», - соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
В таких «тепличных» для отельеров условиях в Самаре появилось заведение даже с двумя номерами. Это «Домашняя гостиница», расположенная на ул.Жуковского, 12. Развитию гостиничной отрасли в городе, по оценкам аналитиков, способствует более высокая рентабельность мини-отелей, малые сроки окупаемости бизнеса (около 5 лет) и относительно небольшие инвестиции. «Что касается объема инвестиций, то в данном случае сумма будет существенно варьироваться в зависимости от особенностей каждого конкретного проекта. Примерную нижнюю границу диапазона можно определить как $1-3 млн. Рентабельность здесь может составлять 30-35% и более», - полагает Клягин.
Впрочем, и в этом сегменте существует целый ряд рисков, рассуждает Клягин: высокие сезонные колебания наполняемости, весьма низкий уровень развития в стране внутреннего туризма. «Заметная часть рынка мини-отелей вполне может считаться «теневой» - многие из них в статистику не попадают. Но в целом, на наш взгляд, их доля может составлять до 10% от всего номерного фонда страны», - заключает аналитик «Финам Менеджмент». Елена Заплетина считает, что число таких гостиниц будет только расти: «Увеличивается количество туристов, что стимулирует активность девелоперов отельного бизнеса, причем это может быть как основной профильный актив, так и не основной. Есть предприятия, которые строят ведомственные гостиницы, чтобы размещать своих партнеров. Я связываю это с туристическим потенциалом региона», - заключила она.

Елена ЗУБОВА, менеджер ООО «Самара-Тур»:
- Спросом пользуются «Холидей Инн Самара», «Ренессанс», это отели формата бизнес-класс, среди гостиниц попроще - «Азимут», «Бристоль Жигули», некоторые частные гостиницы. Наполняемость отелей составляет сегодня где-то 50-60%. Перед выставками или крупными событиями этот процент возрастает. Во всем туризме наблюдается тенденция снижения спроса по всем направлениям. Но кто был готов отдать энную сумму за свое проживание, размещение в хорошей гостинице, тот так и продолжает пользоваться услугами крупных отелей. А кто не мог себе этого позволить, тот либо отказывается совсем от этих услуг, либо выбирает более экономичный вариант.

Максим КЛЯГИН, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
- По различным оценкам, на фоне падения деловой активности, а также в результате сокращения туристического трафика, в последние месяцы наблюдалось заметное снижение загрузки гостиниц всех классов в среднем на 15-30% (в зависимости от ряда различных факторов). Наиболее существенное снижение уровня загрузки сегодня характерно для объектов высокого класса, что связано с общим снижением уровня платежеспособного спроса и смещением его в пользу более экономичных ценовых сегментов. По примерным оценкам, рентабельность в среднем сократилась на 5-10%.

 

 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1