реклама

Версия для печати

Реклама уходит на вертикаль

Новый рекламный носитель может с успехом заменить привычные горизонтальные перетяги

Измененный ГОСТ о наружной рекламе запретил горизонтальные перетяги над проезжей частью. Однако рынок готов предложить рекламодателям альтернативный носитель – вертикальный перетяг. Эксперты утверждают, что это поможет рекламным компаниям сохранить доходы на прежнем уровне.

С первого сентября в действие вступили новые изменения в ГОСТе о наружной рекламе. Перетяги на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений теперь официально запрещены. Кроме того, под запрет попали рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. При этом Ростехрегулирование уточняет, что запреты касаются только вновь устанавливаемых рекламных перетягов. Как сообщил «Времени» заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Самарской области Владимир Чирва, изменения пока не коснутся перетягов, разрешение на установку которых было выдано ранее. Впрочем, он не исключил и того, что продлеваться сроки действия этих разрешений уже не будут. А заявок на установку новых перетягов над проезжей частью, по его словам, пока не поступало.
Сегодня в Самаре лидерство по количеству перетягов захватили две рекламные фирмы –  ГК «Капитал» и РА «Чернофф». По оценкам участников рынка, они занимают порядка 90% этого рынка. Руководитель РА «Чернофф» Михаил Чернов отказался комментировать ситуацию, отметив, что пока никаких распоряжений о запрете на этот рекламный носитель ни от кого не поступало.
Как отмечают участники рынка, в случае полного запрета на горизонтальные перетяги финансовые потоки все равно останутся в наружной рекламе. «Часть клиентов просто отдаст предпочтение рекламным щитам, потому что другой альтернативы дорожной рекламе по большому счету нет», - предполагает руководитель ООО «3х6 Самара Брокер» Максим Шейдин. К тому же, по словам Шейдина, щитовая реклама стоит значительно дешевле. Сейчас стоимость щита упала на 30-40%. В среднем по рынку аренда Т-образного щита обойдется в 10-15 тыс. рублей в месяц, Г-образного – 15-20 тыс. рублей. Стоимость перетяжки – в среднем 33 тыс. рублей.
Аналогичной точки зрения придерживается и генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин: «Перетяги конечно же были и остаются востребованной рекламной продукцией. Их можно сравнить с бегущей строкой на телевидении: оперативная доступная информация. Но реклама на них стоит дороже, чем на щитах». По словам Расторгина денежный поток, который высвободится с упразднением этого вида рекламных носителей, все равно останется в наружной рекламе. «Скорее всего, клиенты перейдут на щитовую рекламу», - подчеркивает участник рынка. По мнению Шейдина, вероятно, окажутся востребованными вертикальные перетяги (полотно расположено вдоль столба). «Пока этот продукт в Самаре практически не представлен, поэтому есть все шансы получить хороший импульс для развития», - отмечает Шейдин. По мнению Расторгина, новые изменения – это хороший шанс для компаний целиком пересмотреть рекламную политику.

Михаил РАСТОРГИН, генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют»:
- Я всегда говорил о том, что рекламодателям необходимо перераспределить рекламный бюджет. Очень часто упор делался именно на щиты, которые не дают того эффекта, который можно было бы получить в принципе. Щитовых конструкций сейчас в городе очень много, и чтобы рекламу заметили, нужно размещаться на очень хорошем месте, либо брать количеством. Я считаю, что нужно уходить от щитов и больше работать с рекламой в прессе. Это тот носитель, который имеет большой охват аудитории и за те же деньги даст больший эффект. А перетяги и щиты использовать как дополнительный рекламный инструмент.
 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4